|
![]() |
Лодки, моторы
|
![]() |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
|
![]() |
#1 |
Реєстрація: 11.04.2015
Звідки Ви: Киев.
Дописи: 20
Дякував: 1
Дякували 5 раз(и) в 3 повідомленнях
|
Помогите определится с мотором.
Добрый день.
Есть большое желание начать рыбачить с лодки и естественно купить для этого мотор и лодку. Проблема в том, что перелопатил кучу информации и в итоге совершенно запутался. Наметил 3-х кандидатов - парсун, мерк и тахатсу. Все моторы пятнашки (кроме тохи, с которой не всё так однозначно так-как есть 18 по весу и габаритам вроде как такой же как и 15 сил). Не знаю как и сказать, но не смотря на несколько недель висения по форумам и кучу прочитанной информации, так и хочется сказать "посоветуйте что взять". На парсуне катался. В марте отрыбачил целый день в Сорокошичах с товарищем. Лодка "капитан" 330. Вдвоём можно, но блин тесно. Но не это главное. Мотор китаец. Стремает его брать, если честно. Сейчас с ним всё нормально, а как он будет дальше не известно. Может тормоза чисто из-за китайского происхождения, не знаю. Но стрём к нему есть. У знакомого он недавно и на воде был раз 10 от силы. Ему он нравится. Цена - 1500. В понедельник заехал в Бриг мотрс, там кроме парсуна был ещё и тохатсу. Внешне мотор понравился. Цена тоже - 1850. Всего на 350 дороже, но уже японец. Внутренний голос подсказывает что японцы, это японцы и 350 в плюс, скорей всего обоснованы. Но, инфы по этому мотору в инете как-то скромно совсем. Чуть тяжелее парсуна, по габариту вроде как похожи. Габариты мне важны, так-как возить в легковушке. Парсун точно знаю что в багажник по диагонали ложится. С тохой ещё предстоит попробовать. Конечно если получится уговорить продавца на эксперимент. Потом, там же я узнал про существование 18-то сильного мотора. Со слов продавца тот же вес, те же габариты, но на 50см3 больше объёма и на 3 лошадки больше мощи. Вроде как они и не нужны, но от нескольких человек слышал про запас, который не лишним будет. Тем более что я под 2 метра ростом и весу далеко за 120. Аргументы - будешь в пол газа ездить точно так же как на пятнашке в 3/4. И мотор целее будет и бензин экономишь. С другой стороны, может этот самый запас и нафиг не нужен. И 15 хватит с головой, а 18 просто переплата ещё 300 президентов. Не знаю. Не могу определится. Тем более что пару знакомых высказались вообще за 9,8. Первый раз с лодочными моторами сталкиваясь и опыта просто ноль. Потом, с сервисом на тоху не совсем понятно. На парсун, как мне не один человек уже говорил, сервис есть и он доступный. В общем просто какой-то разрыв мозга. Ну и третий претендент - Меркурий. Новый стоит как Тохатсу 18-й. Из инета нарыл очень положительные отзывы. Но, всю малину попортил продаван тохатсу. Говорит что мультирумпель на мерке сравнительно быстро разшатывается и требует постоянных регулировок. Ещё недостаток - нет нейтралки и прогазоваться без того чтобы не поехать не получится. В тесных местах актуально. Потом, встречал мнение, что громкие они и прожорливые, хоть и надёжные. И наконец, управление на тросах, по какой-то причине оно хуже. Хотя по какой именно я так и не понял. Короче, в голове в итоге каша и сумбур. Мотор планирую для килевой надувахи 360-390 и может быть с прицелом на что-то длинной 4 метра. С лодкой ещё не определился, но скорей всего будет в районе 3,6метра. Знающие люди, подскажите за эти моторы. Как они в эксплуатации, что по ним с сервисом? Хочется как обычно, без проблемный и удобный мотор, да за не много денег. Рыть инет уже силы нет. Только запутываюсь ещё больше. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Реєстрація: 29.08.2009
Звідки Ви: киев
Дописи: 2.430
Дякував: 475
Дякували 1.646 раз(и) в 843 повідомленнях
|
Продаван,как к сожалению чаще всего это и бывает,баран.Мультирумпель в Мерке очень надёжен,и отлично работает,прогазовка ему то же не нужна,там зажигание такое что прикуривать можно.Тоху если рассматривать,то 18,она тяжёлая,и зачем в таком весе 15-таскать?.При такой цене брать китайца безсмысленно,хоть Мерк к сожалению уже тоже давно не американец,но будет более ликвиден при продаже,ну а Тоха вроде Япония,ну по крайней мере на бумаге.9.8 при таком весе и росте,будет нормально в одного,если планируется больше людей,то маловато будет.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
F25 (22.05.2015)
|
![]() |
#4 |
Реєстрація: 21.08.2014
Звідки Ви: Киев
Дописи: 187
Дякував: 51
Дякували 125 раз(и) в 74 повідомленнях
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.238
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
На какой лодке планируете эксплуатировать двигатель то?
Китайса - отказать (это если мотор подбирается для Себя Любимого). Выбирать только между М-15 и Т-18 (это если выбор сводится к ряду, предложенному Вами же). Дядю, который наговорил небылиц про румпель и прогазовку на М-15 тихо слать лесом и стараться поменьше слушать от него в будущем подобных "высеров", либо делить сказанное на 50, а остаток от деления - на бесконечность... |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
F25 (22.05.2015)
|
![]() |
#6 |
Реєстрація: 26.03.2015
Звідки Ви: Киев
Дописи: 477
Images: 5
Дякував: 113
Дякували 340 раз(и) в 187 повідомленнях
|
Голые факты
Исходя из факторов отдыха и работы был выбран комплект - килевая 430 + мерк 15. Все крупные "блоки" (включая мотор) не больше 35 кг, чтобы один мог загрузится в легковушку (мазда6 - если вчетвером, то на верхний багажник, скорость передвижения 100, если вдвоем, то можно внутрь, скорость ограничена состоянием дороги), приехать , разгрузиться, собрать , спустить на воду (спасибо транцевым колесам) в местах, где с лафетом не подъедешь. Мотор мощнее не рассматривался из-за веса (требование - все один, без лафета). На мерке 15 втроем (серьезные тушки), 430 без проблем выходит на глиссирование. Мультирумпель понятен, удобен. Про надежность было сказано так - рекламаций по его работе практически отсутствуют. Если вы инженер-эксплуатационщик то выводы сделаете сами. Назначение "прогазовок", которое как пишут "необходимо" пока мне непонятно и с необходимостью этого я не сталкивался - запуск двигателя, прогрев, трогание, заход в камыши, выход, движение задним ходом - все происходит как в машине с АКПП, и на ней никто не перегазовывает. Еще вопросы - задавайте.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Реєстрація: 16.08.2007
Звідки Ви: ОДЕССА
Дописи: 1.776
Дякував: 169
Дякували 512 раз(и) в 309 повідомленнях
|
Лодку обязательно светлую, тем более большую (большой диаметр баллонов).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Реєстрація: 10.03.2013
Звідки Ви: Днепропетровск
Дописи: 71
Дякував: 26
Дякували 22 раз(и) в 17 повідомленнях
|
Я начинал с Тохи 9,8 + надувас килевой 330 для двоих мотор тянет нормально но у кума взял на пробу М-15 и тут меня понесло. Поменял я Тоху на М-15. Мотор бомба мультирумпель сказка особенно при троллинге, некого не слушай я 2-ва сезона откатал штука надёжная неразу не чего не регулировал. Надоело мне лодку собирать разбирать сушить, а после рыбалки воще в падлу. Поставил я лодку на прицеп один сезон откатал захотелось пластик. Поменял я надувас на BARS 350 оставил М-15 сезон ещё откатал хорошо но опять мало. Взял на пробу у товарища Ямаху 30. И опять меня понесло поменял я М-15 на М-25 тоже с мультирумпелем. Сейчас я доволе но хочется больше. Мораль сего такова если серьёзно этим заболееш то 15-ки будет мало но брать надо только М-15 или Тоху. Мы не настолько много зарабатываем чтобы покупать дешовые вещи.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Реєстрація: 16.08.2007
Звідки Ви: ОДЕССА
Дописи: 1.776
Дякував: 169
Дякували 512 раз(и) в 309 повідомленнях
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Реєстрація: 11.04.2015
Звідки Ви: Киев.
Дописи: 20
Дякував: 1
Дякували 5 раз(и) в 3 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Реєстрація: 10.07.2014
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 67
Дякував: 30
Дякували 63 раз(и) в 17 повідомленнях
|
У меня на М5 была такая фигня но у него один цилиндр, и если после 2-3 х часов троллинга хочешь ускориться он пару тройку раз чхал пока не прожжет свечу, короче говоря типа прогазовка
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|