Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 08.11.2008, 12:22   #1
1brodaga
 
Аватар для 1brodaga
 
Реєстрація: 25.09.2008
Звідки Ви: Киев предпрениматель
Дописи: 518
Дякував: 18
Дякували 52 раз(и) в 27 повідомленнях
Винт с регулировкой шага за и против

недавно встал вопрос о правильности установки двигателя,порылся в поисковиках и на форуме,на данный момент с этим все ясно. В процессе поиска инфы наткнулся вот на это [[Ссылки только членам профсоюза. ] почитал на форуме обсуждение подбора винтов-нюанс невероятно важный. Теоретически высчитать хоть приблизетельно требуемый шаг винта конечно можно,но практически насколько я понимаю нужно попробывать и так и так и так,средств одним словом не напасешся на количество винтов,тем более если движок слабый,а "условия езды" могут меняться для такой мощности кардинально(1.количество рыбаков в лодке 2.либо переходы либо рыбалка на дорожку) т.к.никаких отзывов о "универсальных винтах"я не нашел,осмелился поднять такую тему. есть ли смысл приобретать подобный девайс и перенастраивать его в зависимости от меняющихся вышеупомянутых "условий"??
1brodaga зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.11.2008, 20:31   #2
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Бродяга. Винты переменного шага те, которые регулируются поворотом его лопастей при остановленном винте( мультипитч), а также винт регулируемого шага (ВРШ) который позволяет изменять угол установки лопастей на ходу и применяется в основном на буксирах и другом водоизмещающем катере. Он одновременно в некоторой степени заменяет реверс-редуктор весьма громоздкое усттройсво на катерах с наклоным гребным валом. Нас, понятно интересует винт -мультипитч. Он в некоторой степени, когда нет набора винтов с разным шагом, довольно универсальное устройство, позволяющее грубо согласовать винт с двигателем и нагрузкой. но у него одна принципиальная проблема: поскольку лопасти его "закручены" под среднее значение его шага, он в положениях отличающихся от среднего (конструктивного) шага теряет КПД. и вот почему. у каждой точки лопасти винта в зависимости от ее удаленности от комля (ступицы) винта наиболее оптипмальным является свой угол атаки илли шагг. конец лопасти движется относительно воды быстрее ее основания, поэтому чтобы согласовать шаг при разных скоростях каждой точки винта относительно воды (т.е. чтоб на всей длине лопасти она на каждом радиусе "гребла" по-максимуму) лопасть имеет на вид разный шаг: больше у основания винта, меньше на конце. Но когда в мультипитче мы поворачиваем всю лопасть как бы на бОльший или меньший шаг, мы не можем изменить в положении отличающемся от расчетного (конструктивного) шага шаг в каждой точке лопасти. поэтому чем большее мы уменьшим-увеличим шаг мультипитча просто поворотом лопасти, тем ниже кпд винта на этом значении. На практике возможно получение реального эффекта от применения мультипитча, но это обычно более заметно именно на более мощных моторах, которые не так чувствительны к неточности винта. поэтому для малосилок это бесперспективный путь. если бы это было эффективно, то было бы популярно. Хотя повторю, что для 20 силки мультипитч дпже при низком кпд позволит выпихнуть тяжелую лодку на глист, если штатный винт тяжел. но скорость с ним будет ниже, чем с винтом нужного шага для этой нагрузки по сравнению с винтом обычным. а в случаее увеличения скорости при легком штатном винте это вообще дохлое занятие. на высоких скоростях и оборотах несогласованая по шагу лопасть будет так тормозить, что реально прироста не будет. Правде если повезет из конструктивнеый шаг мультипитча совпадет с оптимальным для комплекта лодка-мотор с минмальной загрузкой, то в случае перегрузки лодки уменьшение шага мультипитча вполне сработает для выхода на глист. но, повторяю, если повезет
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2008, 00:10   #3
1brodaga
 
Аватар для 1brodaga
 
Реєстрація: 25.09.2008
Звідки Ви: Киев предпрениматель
Дописи: 518
Дякував: 18
Дякували 52 раз(и) в 27 повідомленнях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
Бродяга. Винты переменного шага те, которые регулируются поворотом его лопастей при остановленном винте( мультипитч), а также винт регулируемого шага (ВРШ) который позволяет изменять угол установки лопастей на ходу и применяется в основном на буксирах и другом водоизмещающем катере. Он одновременно в некоторой степени заменяет реверс-редуктор весьма громоздкое усттройсво на катерах с наклоным гребным валом. Нас, понятно интересует винт -мультипитч. Он в некоторой степени, когда нет набора винтов с разным шагом, довольно универсальное устройство, позволяющее грубо согласовать винт с двигателем и нагрузкой. но у него одна принципиальная проблема: поскольку лопасти его "закручены" под среднее значение его шага, он в положениях отличающихся от среднего (конструктивного) шага теряет КПД. и вот почему. у каждой точки лопасти винта в зависимости от ее удаленности от комля (ступицы) винта наиболее оптипмальным является свой угол атаки илли шагг. конец лопасти движется относительно воды быстрее ее основания, поэтому чтобы согласовать шаг при разных скоростях каждой точки винта относительно воды (т.е. чтоб на всей длине лопасти она на каждом радиусе "гребла" по-максимуму) лопасть имеет на вид разный шаг: больше у основания винта, меньше на конце. Но когда в мультипитче мы поворачиваем всю лопасть как бы на бОльший или меньший шаг, мы не можем изменить в положении отличающемся от расчетного (конструктивного) шага шаг в каждой точке лопасти. поэтому чем большее мы уменьшим-увеличим шаг мультипитча просто поворотом лопасти, тем ниже кпд винта на этом значении. На практике возможно получение реального эффекта от применения мультипитча, но это обычно более заметно именно на более мощных моторах, которые не так чувствительны к неточности винта. поэтому для малосилок это бесперспективный путь. если бы это было эффективно, то было бы популярно. Хотя повторю, что для 20 силки мультипитч дпже при низком кпд позволит выпихнуть тяжелую лодку на глист, если штатный винт тяжел. но скорость с ним будет ниже, чем с винтом нужного шага для этой нагрузки по сравнению с винтом обычным. а в случаее увеличения скорости при легком штатном винте это вообще дохлое занятие. на высоких скоростях и оборотах несогласованая по шагу лопасть будет так тормозить, что реально прироста не будет. Правде если повезет из конструктивнеый шаг мультипитча совпадет с оптимальным для комплекта лодка-мотор с минмальной загрузкой, то в случае перегрузки лодки уменьшение шага мультипитча вполне сработает для выхода на глист. но, повторяю, если повезет
спасибо за обширный ответ,именно от вас Ю.Ю. я его и ожидал,завтра еще раз перечитаю а то не все с проссонок до конца уяснил
1brodaga зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2008, 06:51   #4
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Бродяга, на практике мультипитч удобен для срнеднемощных моторов в случае, если они на троллинге не обеспечивают нужной малой скорости. Уменьшил шаг - скорость снизил. Но на переходах с установленным бОльшим шагом ( если не повезет и он не будет оптимальным т.е. совпадать для Вашего комплекта с конструктивным шагом мультика), его кпд будет ниже. конечно, для троля, когда мотор не обеспечивает малого хода, мультик удобен, но с учетом недалеких переходов. Имхо установка нужного положения лопастей у мультика по времени и технологии похожа на замену винта, поэтому проще иметь с собой их два, да и в случае повреждения винта есть запасной.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.11.2008, 10:52   #5
1brodaga
 
Аватар для 1brodaga
 
Реєстрація: 25.09.2008
Звідки Ви: Киев предпрениматель
Дописи: 518
Дякував: 18
Дякували 52 раз(и) в 27 повідомленнях
В общем на сколько я понял меняется только угол поворота лопасти (шаг) но геометрия (закрученность) лопасти остается на каком то неправильном уровне,так?
1brodaga зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.11.2008, 13:01   #6
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Имхо есть варианты когда ВРШ очень нужен. К примеруимеем легкую лодку типа гуандона или метлы и мотор в 15 сил. Все пучком. Потом завозим мотор на базу где кроме прогресса нет ничего толкового. Ставим мотор, меняем винт или ставит меньший шаг и на очень груженной лодке выходим на глисс. Вот и получается, что иметь пару винтов разного шага есть гуд!
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.11.2008, 13:02   #7
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
конечно. если бы можно было по всему радиусу лопасти шаг менять то не было бы многообразия сменных винтов. Теоретически можно видимо сделать, есть вроде экзотические материалы с памятью: заложил четыре -пять изгибов лопастей - и у тебя универсальный движитель.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:52.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО bigmir)net TOP 100 Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua