|
![]() |
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Обсуждение качества рыболовной продукции В данном Разделе Вы можете высказать свое мнение о продукции производителей рыболовных товаров |
![]() |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#2 |
Реєстрація: 08.05.2010
Звідки Ви: Киев, Осокорки
Дописи: 2.639
Дякував: 2.353
Дякували 7.196 раз(и) в 1.734 повідомленнях
|
Preston Innovations PXR 5000
Я недавно разобрал другую свою катушку от этого ангийского производителя. Она появилась у меня в середине весны.Потом Серега Kong сделал разборку "свеженькой" и как резюме пришли к выводу, что "цыплят по осени считают". Осень закончилась - самое время "посчитать цыплят".
[[Ссылки только членам профсоюза. ] Моя PXR 5000 за сезон отработала в паре с ДМ 13,8 до 100гр. Рыбалки не считал, но наскидку их было не менее 20 - полноценные рыбалки на Набережной и в Украинке. Дальность забросов - от 30м до 80м. Веса кормушек - от 60гр до 120гр собственного веса, но самыми используемыми были 80гр и 100гр от разных производителей. Так что условия использования были еще те - но для них она и предназначалась. Общие впечатления о катушке по итогу сезона: внешний вид нормальный - видно, что была в работе, но "облезлой кошкой" не выглядит; посторонних звуков при работе не наблюдается; фрикцион и тормоз обратного хода работают нормально; в ручке люфтов никаких нет; разборка показала нормальное состояние механизма и отсутствие явных дефектов. Короче, я ею доволен. Теперь более подробно: Внешний вид. За сезон использования немного потерлись надписи на шпуле. Также на корпусе чуть скололось во время падения на плиты дамбы лакированное блестящее покрытие на одной из платиковых накладок на корпусе катушки. Выделено красным. [[Ссылки только членам профсоюза. ] Ролик лесоукладывателя. За сезон использования со шнуром (90% всех рыбалок) в желобке на ролике вытерлось блестящее покрытие и появилась желтая дорожка из основного материала ролика. Но по субъективным ощущением и при рассматривании под увеличительное стекло пропила как такового обнаружено не было. [[Ссылки только членам профсоюза. ] Сам ролик лесоукладывателя сидит на подшипнике. Снимаем крышку корпуса и первое, что бросается в глаза - это колесо главной пары. Его размер - примерно 33мм (штангеля дома не оказалось ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ] У старого Твина его размер составлял 34 мм, у нового Твина - 29мм. Где-то читал, что "больше колесо — больше мощность катушки и выше ресурс, при несколько меньшей легкости хода без нагрузки". С PXR 5000 все так и есть. На колесе 33 зуба. [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] Снимаем колесо главной пары и видим, что оно опирается с обеих сторон на шарикоподшипники. Это очень хорошо и правильно. Внутри вала нарезана резьба двух видов, под винт ручки, которую можно вкрутить в вал с обеих сторон. Теперь открылся оставшийся механизм. Шестерня главной пары сделана из желтого сплава, шестизаходная. Спереди она проходит через подшпульный узел, где опирается на главный подшипник. Сзади она входит отверстие в опоре, образованной выступом корпуса, и опирается на него. Это хорошо. Но сколько я не пытался найти там хотя бы втулку, не говоря уже про шарикоподшипник, не нашел. А вот это плохо. Зимой буду "перемывать" катушку, надо будет подумать о возможности установки туда подшипника. Шток опирается на каретку, которая бегает по двум направляющим из метала (нержавейка судя по всему). Под шестерней главной пары находится "паразитка" - ее пластиковая шестерня передает движение от шестерни главной пары кулачковому валу (он же "бесконечник") из нержавейки, который с обеих сторон опирается на подшипники. [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] Вот в принципе и все. ЗЫ: еще до описанной выше разборки я приобрел еще одну такую катушку. ---------- Добавлено в 15:05 ---------- Предидущее сообщение было в 14:30 ---------- А вот какой эта катушка была в начале сезона (конец апреля - начало мая): [[Ссылки только членам профсоюза. ] Это модель 2011 года и по заявлению производителя специально разработана для Престоновской серии Датч Мастер, что подразумевает под собой работу с тяжелыми кормушками и возможность дальнего заброса. На это-то я и повелся ![]() Но сначала сухие цифры и информация от производителя: Тип катушки - переднефрикционная. Вес - 435гр. Передаточное число - 5,5:1. Выматывает лески за 1 оборот рукоятки - 80см. Шпуля - с небольшой конусностью, достаточно мелкая (для дальнего заброса, как пишет производитель). Емкость шпули - 0.23мм (6lb) - 150м; 0.25мм (8lb) - 140м; 0.28мм (10lb) - 110м. Клипса - предназначена для работы как с леской, так и со шнуром. Механизм: Подшипники - 10шт., из нержавеющей стали. Главная передача - "бесконечник", из нержавеющей стали. Ручка - силовая, с возможностью как левосторонней, так и правосторонней установки. Комплект поставки: упаковка, катушка, запасная шпуля, матерчатый чехол для катушки. Стоимость в Англии (рекомендованная) - £89.99 Теперь личные впечатления и сравнение с эталонной до недавнего времени для меня на хеви-фидере Shimano ASPIRE 4000 RA. [[Ссылки только членам профсоюза. ] Разбирать ее, как это делают на Дейли-Фишинге.ру, не буду - боюсь, что у меня при обратной сборке останутся лишние детали ![]() Внешний вид. Он лично меня подкупает. Катушка выполнена в цветах вороненного или как его еще называют "оружейного" метала. А когда еще и берешь в руки и чувствуешь приятную тяжесть, то на ум приходят только ассоциации с оружием - я это дело люблю и этим катушка меня однозначно порадовала. [[Ссылки только членам профсоюза. ] Вес. 435гр - это не мало для переднефрикционной катушки. Та же заднефрикционная ASPIRE 4000 RA весит 390гр. Однако на мой ДМ 13,8 до 100гр PXR Power 5000 стала идеально и в процессе рыбалки я про этот вес и не вспоминал. Так что меня этот вес устраивает для этого фидера. Ход катушки. Плавный, хороший - все-таки 10 подшипников чего-то да делают внутри нее. Лучше всего работу механизма может охарактеризовать слово "бархатный" и "мощный" - как хотите, так и понимайте, но по другому не могу выразить свои ощущения. Что до работы на выматывании, могу сказать что выматывание кормушки АХС весом 80гр с невымытым речным кормом с глубины 5м на дистанции 45м никакого напряга не вызывало. Так что механизм тяговитый несмотря на достаточно быструю передатку. Не последнюю роль в выматывании играет и ручка. Ручка. [[Ссылки только членам профсоюза. ] Она мощная и прямая. Немного длиннее, чем у ASPIRE. Кроме того у нее по-другому сделана рукоятка чем у катушки от Шимано. Сама ручка ввинчивается в вал колеса главной пары. У ASPIRE она проходит через него и фиксируется винтом с другой стороны. Для того чтобы переставить ручку на другую сторону нужно вывернуть декоративную заглушку и на ее место ввинтить ручку. Шпуля. [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] Она чуть больше и тяжелее, чем у ASPIRE, но более мелкая, я бы сказал "недоматчевая" и имеет небольшую конусность, которая по мнению разработчиков должна способствовать увеличению дальности заброса. Ни подтвердить, ни опровергнуть я этого не могу. Но то что шпуля достаточно мелкая - это хорошо! Кроме того размер шпули я бы назвал как "4500 по Шимано". Вот этих то 500 мне и не хватало на хевике. Клипса. [[Ссылки только членам профсоюза. ] Она металическая, тщательно отполированная и с пластиковой подложкой. На последней рыбалке в течении 6 часов я клипсовал под нее шнур 0.08 от Квантума - он остался живее всех живых. На картинке этот шнур под клипсой, а рядом шок-лидер из лески 0.25. Узел лесоукладывателя. [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] Дужка наверное толще раза в 2 чем у ASPIRE - наверное она полая внутри. Шнур/леска попадает на ролик без всяких проблем. Ролик чуть больше, чем у ASPIRE. Цена. Жаль, что данная катушка не представлена в наших магазинах рыболовных товаров. Надеюсь, что пока. Я показал ее нескольким рыболовам-спортсменам и могу сказать только то, что данная катушка вызвала живой интерес и весьма лестные комментарии. А пока что ее можно только заказать в английских интернет-магазинах. Мне она обошлась не дороже 1200грн. Это в принципе все. О надежности можно будет сказать только в конце сезона. Про прочие особенности - в процессе рыбалок. И еще. Свет клином не сошелся только на катушках от Шимано - есть и у других производителей. Иногда даже и совсем "непрофильных". |
![]() |
![]() |
14 користувачів подякували |
![]() |
#3 |
копіпаст
Flagman Mantaray Match 4000 Принесли мне недавно эту катушенцию на профилактику ну и, так как катушка появилась совсем недавно (модель 2013 года), заодно попросили поделиться впечатлениями о конструкции. Возможно, мои впечатления заинтересуют и местных обитателей, посему и делюсь здесь своими изысканиями ![]() ![]() Для начала, наверное, стоит сказать пару слов об основных параметрах этой катушки. Итак: размер – 4000; диаметры применяемых лёсок от 0,2мм до 0,25мм, по шнурам – от 6Лб до 10Лб. О вместительности лески на шпуле информация на фото шпули ниже ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ] С первого же взгляда Mantaray напомнила мне спиннинговую катушку Invento, о которой было написано в «Спиннинговых снастях» в теме «Тест-драйвы» ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ] Впрочем, матчевый вариант отличается от спиннингового собрата. Основные отличия - более большой габарито-размер (со всеми вытекающими, а именно – размеры шестерен, диаметр штока, размеры рукоятки), повыше передаточное число, иная геометрия шпули. О впечатлениях. Несмотря на то, что катушка уже успела потрудиться и пользовались ей не очень аккуратно (судя по жменьке песка под задней крышкой ![]() ![]() ![]() ![]() Конструкция катушки традиционная – пластиковые корпус и ротор, «локомотивная» система подачи шпули, простая и безотказная конструкция обгонной муфты. Отсюда неплохая надёжность, небольшой «удельный» вес и небольшая стоимость изделия «на выходе». [[Ссылки только членам профсоюза. ] Главная (ведущая) шестерня из сплава алюминия, диаметр – 32мм, установлена на двух немелких шарикоподшипниках 8х14х3,5. Ведомая шестерня изготовлена из желтого сплава ![]() ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Ротор катушки имеет большую жесткость. Система фиксации ротора при откинутой дужке отсутствует ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() . [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Основная шпуля – настоящее украшение этой катушки: красивая, с перфорацией, с буртиком покрытым нитридом титана ![]() ![]() ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Ручка – довольно удачной конструкции, удобная в руке, жестко фиксируется в ведущей шестерне многогранником и дополнительными фиксирующими зубьями. Разборная, фиксируется барашком. В общем, ручка сама по себе удачная, а вот с кнобом явно переэкономили – сделали его неразборным (шток завальцован), обслуживанию практически не подлежит ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ] Подводя итог обзору, думаю, что вывод напрашивается следующий - с появлением Mantaray Match 4000 на рыболовном рынке у украинских рыболовов появилась неплохая возможность приобрести «за недорого» довольно надёжную и симпатичную катушку ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Модератор
Реєстрація: 09.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.780
Дякував: 18.636
Дякували 33.004 раз(и) в 7.434 повідомленнях
|
Flagman Impulse carp 7000
Хочу поделиться с собратьями по диагнозу очередным обзором катушки. На этот раз в мои руки попала новая карповая катушка Flagman Impulse carp 7000.
[[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Основные параметры: передаточное число» - 4,8:1, кол-во подшипников – 4, лесоёмкость шпули: 0,3мм - 410м, 0,35мм - 330м, 0,4мм – 280м, вес порядка 580грамм, оснащена системой бейтранера, комплектуется запасной графитовой шпулей, ценовая категория – бюджетная (стоимость в рознице порядка 380грн). Беру в руки, кручу-верчу, прислушиваюсь, присматриваюсь. Ход плавный, посторонних шипений, тресков, притираний не наблюдается, в ручке присутствуют ощутимый паразитный продольный и поперечный люфты ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Конструкция катушки «традиционно-бюджетная» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Главная (ведущая) шестерня из сплава алюминия, на верхней плоскости установлены элементы конструкции бейтранера, диаметр шестерни – 32мм. Шестерня установлена с одной стороны на шарикоподшипнике 8х14х4, с другой – на пластиковой втулке аналогичного с подшипником размера. Сэкономили на втором подшипнике, а жаль ![]() ![]() ![]() Ведомая шестерня изготовлена из желтого сплава. Установлена на двух «взрослых» подшипниках размером 9х17х5. Благодаря такой продвинутой установке, ротор не имеет люфтов, нагрузки может выдержать очень солидные. Посадка подшипников - жесткая, качественная. [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Паразитных шестерен две. Малая – отвечает за передачу вращения от ведущей шестерни к большой. Большая – непосредственно через каретку штока осуществляет подачу штока со шпулей. Так как подача шпули осуществляется через две паразитные шестерни с редукцией, то скорость подачи шпули более медленная в сравнении с конструкцией содержащей одну паразитную шестерню. При замедленной подаче шпули шаг намотки лёски меньше и лёски на шпулю помещается больше. На паразитные шестерни и каретку нанесено антикоррозийное покрытие (напрашивается мысль, что они стальные ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Шток довольно замысловатой конфигурации ![]() ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ] Бейтранер. Конструкция бейтранера довольно простая, потому надёжная, хотя и раскидали её по всей катушке – часть на ведущей шестерне, часть - на внутренней плоскости крышке корпуса. При разборке были опасения, что собрать всё заново так просто не получится, но катуха собралась легко и без «спецподготовки» ![]() Ротор катушки, хоть и пластиковый, но довольно мощный, пластика явно не пожалели, наверное, это хорошо. Дужка лесоукладывателя изготовлена из жёсткой нержавеющей проволоки диаметром 3мм. Рычаги лесоукладывателя и дужки установлены на выступах ротора через латунные втулки. Благодаря такому решению рычаги стоят на осях плотно, без люфтов. Кроме того, установка втулок значительно продлевает срок «жизни» посадочных мест рычагов. Рычаг лесоукладывателя «подпружинивается» мощной пружиной из качественной проволоки. За счёт этого фиксация дужки в открытом и закрытом состоянии, а также сброс - чёткие и без заеданий. А вот рычажок, через который передаётся движение от пружины к рычагу лесоукладывателя, можно было бы сделать и большего диаметра, слишком он «гуляет» в установочном отверстии рычага ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Ролик лесоукладывателя изготовлен из металла, имеет белое гальваническое покрытие. Конструкция узла ролика довольно простая – ролик, подшипник, алюминиевое кольцо и фторопластовая прокладка – всё просто, довольно удачная конструкция. Размеры подшипника ролика – 5х8х2,5. [[Ссылки только членам профсоюза. ] Основная шпуля – точёная, красивая, материал, похоже, алюминиевый сплав (звенит, правда, как колокольчик). Клипса на шпуле с «приколом» – при попытке зафиксировать в ней лёску, она её просто обрезает. Ну, что ж, тоже хорошо, поначалу можно клипсу использовать в качестве режущего инструмента, ну а как затупится окончательно – по основному назначению. Укладка лёски на шпуле «не супер» ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Подтормаживание вращения шпули осуществляется в катушке при помощи двух систем торможения. Первая система, основная, работает аналогично обычным катушкам с передним тормозом. В этом случае шток шпули не вращается, вращается только шпуля установленная на штоке через тормозной пакет. Тормозной пакет представляет собой набор металлических и фетровых шайб, а именно - три набора шайб. Вторая система работает при включённом бейтранере, она действует на сам шток. Шпуля при этом проворачивается вместе со штоком. Тормозной пакет заднего тормоза состоит из двух наборов шайб, пружины и регулировочной гайки. В данной катушке и передний тормоз и задний позволяют достигать плавной регулировки тормозного усилия. Ручка – складывающаяся, мощная, удобная в руке, имеет дополнительную фиксацию в ведущей шестерне, фиксируется барашком. Кноб…. такой же неудачный, как в большинстве флагманских катушек – завальцован на штоке намертво, неприятно люфтит. Соответственно – ни обслужить толком, ни люфт устранить ![]() ![]() [[Ссылки только членам профсоюза. ][[Ссылки только членам профсоюза. ] Что можно сказать в качестве резюме? Даже с учётом некоторых замечаний (кстати, часть которых при желании можно устранить), по соотношению цена/качество катушка имеет мало конкурентов. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|