|
![]() |
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
![]() |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#1 |
Реєстрація: 17.05.2007
Звідки Ви: г.Киев. Позняки.
Дописи: 2.071
Дякував: 827
Дякували 2.664 раз(и) в 690 повідомленнях
|
Несколько слов о бензине.
Для решения проблемы нужно понять ее суть, а для заправки любимого лодочного двигателя качественным бензином нужно разобраться, что вообще такое бензин.
Получают бензин из нефти методом ее выпаривания. Происходит это по принципу самогонного аппарата. Таким способом получают бензин первой (грубой) прогонки с октановым числом 60-72. Далее, его подвергают каталитическим процессам, чем самым доводят до нужной кондиции. «Нужная кондиция» бензина регулируется стандартами, которые, чтоб вы знали, начинали разрабатываться еще во времена первой мировой войны. Правда, тогда регулировали только октановое число (ОЧ). Сегодня ГОСТ (госстандарт) состоит из десятков пунктов, из которых только четыре наиболее доступны для понимания: октановое число, фракционный состав, концентрация смол, массовая доля серы. Они же и наиболее важные для довольного урчания автомобильного бензинового двигателя. Так, первых два показывают насколько топливо готово продуктивно сжигаться, а остальные говорят о его чистоте. В Украине топливные стандарты не дотягивают до западных. Причина тому – плачевное техническое состояние отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Из-за того, что модернизировать заводы дорого и долго, сегодня в стране действуют одновременно два стандарта – ГОСТ 4063-2001(евро 2) и ГОСТ 4839:2007(евро 3). Только два НПЗ в нашей стране (Одесский и Лисичанский) умеют «гнать» современный бензин. Остальные должны закончить реконструкцию до первого января 2011 года. Радует, что на брендовых АЗС все чаще встречается бензин ГОСТ 2007 года. Октановое число Как было сказано выше, правильная горючесть бензина зависит от величины октанового числа и фракционного состава. ОЧ – это своеобразный маркер, означающий стойкость топлива к детонации. Для нас автомобилистов, чем меньше бензин склонен к детонации, тем лучше. Горючую смесь из кислорода и высокооктанового бензина можно сильней сжать в камере сгорания, а значит, когда свеча подаст искру, она правильней сгорит. Ведь поршню требуется плавный и уверенный толчок, а не истеричный взрыв, который происходит именно с низкооктановым бензином. В общем, детонация – плохо. ОЧ определяется лабораторным методом, но имеет два показателя – исследовательский и моторный. Оба вычисляются на специальном стенде. Исследовательский метод показывает стойкость к детонации при ровных средних нагрузках, тогда как моторный демонстрирует октаны при высоких оборотах. Разница показателей может достигать до 10 единиц в пользу исследовательского метода. Кстати, на отечественных заправках именно последний и указывается, тогда, как, например на АЗС в США указан средний показатель. Искусственным повышением ОЧ грешат как отечественные, так и зарубежные компании путем добавления в топливо специального антидетонационного компонента МТБЭ (метилтретичнобутиловый эфир), с ОЧ до 135 единиц. Отечественные и европейские стандарты допускают наличие в бензине 15%-доли МТБЭ, что в общей доле товарного бензина прибавляет до 6 единиц ОЧ. Ограничивают его присутствие в топливе из-за недружелюбных настроев к резиновым изделиям и относительно низкой температуре горения. «По-понятиям» главное не путать его с железосодержащими и марганцевыми антидетонаторами, добавление которых негативно влияет на срок хранения бензина и его качество. Именно подобные присадки и образуют рыжий нагар на свечах, который препятствует прохождению искры, что в итоге воспрепятствует запуску двигателя. Наличие МТБЭ в топливе можно определить по характерному сладковатому запаху эфира, или побелевшей коже рук в случае попадания на нее бензина. Фракционный состав бензина не менее важен, чем ОЧ. Подбирается он по интересному принципу. Смешивается несколько частей бензина с разной стойкостью к испарению, как в летний, так и в зимний периоды (отсюда и понятие «летнего» и «зимнего» бензина). Для надежного старта и прогрева двигателя используется самая летучая фракция (ее меньше всего), менее летучая так называемая рабочая фракция влияет на стабильность работы двигателя в разных режимах, его приемистость. Самая тяжелая фракция (в которой и концентрируются смолы) влияет на полноту сгорания топлива, интенсивность износа деталей и другие эксплуатационные показатели. Кстати, избыток легких летучих фракций приводит к образованию в топливной системе паровых пробок, из-за чего ухудшается подача бензина. Мусор Смолы и серу можно отнести к паразитирующим составным топлива. Концентрация смол (тяжелые молекулы углеводородов) зависит от технологии получения бензина и его хранения. Попадая в топливную систему они (подобно холестерину в человеческом организме) накапливаются на горячих стенках трубопроводов, что приводит к ухудшению подачи бензина, и соответственно ухудшению тяги. Сера по своему поведению вещество липкое и противное. Удаление серы из бензина занятие сложное и дорогое. Именно ее сгоревшие останки загрязняют топливные форсунки (которые потом за отдельную плату чистят на СТО), и выводят из строя катализатор. Хорошо что на современных НПЗ от серы научились избавляться, и ее общее количество в бензине редко превышает 0,05%. Для понимания всей гадостности серы, приведем пример: при увеличении доли серы до 0,1% износ деталей двигателя увеличивается вдвое. К всеобщей радости присутствие обоих «грязных» составляющих жестко регламентируется стандартом 2007 года. Надежда В развитых странах, собственно, из которых к нам привозят дорогой бензин с модными названиями, любят добавлять в топливо чистящие присадки. Нужны они как раз для того, чтобы не допускать образование нагара, очищать топливную систему от уже имеющихся отложений серы и смол, и при этом не принести вреда двигателю. На нашем рынке такой бензин можно встретить практически на любой брендовой заправке. Правда пока в Украине действует два стандарта одновременно, вероятность «напоить» двигатели некачественным топливом еще достаточно велика. Востаннє редагував mans: 09.02.2010 о 19:58. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
MMixailSymi1 (09.02.2010)
|
![]() |
#2 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
В раздел "мусор" стОит ещё отнести:клочки фильтров АЗС,вода,продукты окисления трубопроводов и т.д.
Вопрос,а почему нельзя было продолжить в теме,где вы высказывались об особенностях отечественной нефтеперегонки,чтобы не повторять темы? |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Саша, а всё таки, какой бензин получается после всех перегонок, без добавления антидетонационныз присадок.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Реєстрація: 17.05.2007
Звідки Ви: г.Киев. Позняки.
Дописи: 2.071
Дякував: 827
Дякували 2.664 раз(и) в 690 повідомленнях
|
Цитата:
Ну а тему создал как раз для того что бы в каждой теме не вставал вопрос о качестве,применении,ну и.т.д. бензинов. Саша, а всё таки, какой бензин получается после всех перегонок, без добавления антидетонационныз присадок. Бензин получается такой за который люди могут заплатить деньги.Я советую заправляться бензином импортного про-ва,он априори лучшего качества чем наш Украинский.Сейчас большие обьемы продукта продаются через системы аукционов или электронных торгов,и как говорится кто больше платит туда и уходит топливо.А это может быть как Украина так и любая другая страна мира.А стандарты качества у них повыше чем у нас.Я не много крючусь в этой каше и скажу так -за последние 5 лет качество топлива импортируемого в Украину поднялось в разы.Ну а то что мы не особо это почувствовали,так это спасибо нашим недобропорядочным владельцам заправок.Хотя ,в какой стране мы живем такой и бензин. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Реєстрація: 07.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 545
Дякував: 56
Дякували 84 раз(и) в 58 повідомленнях
|
бензин
В целом очень много правильных слов но есть несколько но...
МТБЭ запрещен в качестве добавок к топливу и в нашей стране тоже вместо него сейчас преимущественно используют ЭТБЭ (на основе этила то есть спирта что имеет массу своих недостатков). На счет брендового бензина - он действительно производится путем добавления в обычный бензин моющих и антинагарных присадок. Как правило в Украине применяется присадка производимая концерном БАСФ (Исключение Лукойл со своим ЭКТО там применяется присадка компании афтон кемекал). Все эти присадки обладают отличными свойствами и 100% улучшают эксплуатационные хар-ки топлив. Но есть маленькое но: при падении концентрации данные присадки становятся нагарообразующими. То есть если в баке автомобиля осталось 10 литров брендового топлива и в него влить обычный бензин - степень нагарообразования увеличится в разы! Кроме того для 2-х тактным моторов эти бензины лучше не использовать так как добавки масла вступают в реакцию с добавками бензина...И еще один немаловажный факт брэндовые топлива, то есть те которые с присадками, производятся на нефтебазах или непосредственно на АЗС в Украине, а человеческий фактор тем более Украинский сами знаете к чему может привести. Сегодня из иностранных бензинов в стране присутствуют Мяжекяйский, белорусский, румынский, польский, туркменский, российский и казахский. Первые 5 как правило отличаются высоким качеством российский - как повезет (смотря с какого завода завозится). Ну в общем можно еще много чего написать но чет мне лениво уже. Будут вопросы спрашивайте ---------- Добавлено в 22:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:57 ---------- Цитата:
А вот еще что хотел добавить: помимо ГОСТов есть еще и технические условия по которым производится топливо. То есть не завод подгоняет свои показатели поз норматив а наоборот выдается техническое условие, то есть завод может выдавать вот такой бензин и ему дают ТУ и все |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Вотпрос к Андрею 09 и Саше - есть статистика какие НПЗ добывют методом обычного перегона(крекинга, как я понимаю) самый октановый бензин, без добавления присадок. И какой теоритически можно вообще получить бензин таким методом - где-то раньше узнал, что 92 - это чистый бензин без присадок. Это правда?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Реєстрація: 07.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 545
Дякував: 56
Дякували 84 раз(и) в 58 повідомленнях
|
Не совсем. В принципе сегодня во все бензины добавляют присадки и они там необходимы. Часть присадок убирает ароматику, повышает оч, повышает смазывающие хар-ки топлив.... Есть такой бензин называется прямогонка его оч приблизительно 60-70 ед. Но на нем лучше не ездить
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Хорошо, а что такое крекинг.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Реєстрація: 07.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 545
Дякував: 56
Дякували 84 раз(и) в 58 повідомленнях
|
Крекинг это переработка с целью повышения нефтепродуктов с высоким ОЧ
![]() При переработке гидроочищенного вакуумного газойля методом каталитического крекинга можно получить бензин с ОЧ 90-92. Но это все не так просто объяснить. Я пороюсь у себя есть описание процессов переработки нефти и установки которые есть на укр НПЗ. Просто сейчас без наглядных материалов сложно |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Реєстрація: 07.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 545
Дякував: 56
Дякували 84 раз(и) в 58 повідомленнях
|
Ген ты меня подкалываешь? Есть очень много нюансов в нефтепереработке и наличие установки крекинга не обязательно говорит что он может производить высокооктан.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Т.е. из нижесказаного получается,что учитывая качество бензина на нашем рынке,некоторое преимущество имеют 4т двигатели перед 2т,т.к. присадки бензина не смешиваются с присадками масла?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Реєстрація: 07.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 545
Дякував: 56
Дякували 84 раз(и) в 58 повідомленнях
|
Смешиваются и вступают в химические реакции. Я на сегодняшний день не видел ни одного исследования на эту тему. В то же время на 4-т движках во всяком случае на сузе написано что можно применять топлива с присадками!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Реєстрація: 17.05.2007
Звідки Ви: г.Киев. Позняки.
Дописи: 2.071
Дякував: 827
Дякували 2.664 раз(и) в 690 повідомленнях
|
Цитата:
По поводу технических условий как раз в большей степени это относится к нашим бензинам,импортный продукт практически весь соответствует международным стандартам. Что касается стран производителей-все правильно,за исключением Румынии.У них как и у россиян раз на раз не приходится. По поводу МТБЭ его ни кто не запрещал,как лили так и льют. Плюс к этому появились еще другие мощные добавки ---------- Добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:49 ---------- Я уже где то писал что лучше лить бензин без присадок. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Реєстрація: 17.05.2007
Звідки Ви: г.Киев. Позняки.
Дописи: 2.071
Дякував: 827
Дякували 2.664 раз(и) в 690 повідомленнях
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Дак а где его взять и как увидеть?
Когда-то,в середине 90-х,занимался бензином.Пришёл танкер RON-91,выхватили "вертушку".Люди носом крутили от непривычного названия пока не вкурили.Потом отбоя не было. ---------- Добавлено в 23:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:02 ---------- Да,к тому. ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Реєстрація: 17.05.2007
Звідки Ви: г.Киев. Позняки.
Дописи: 2.071
Дякував: 827
Дякували 2.664 раз(и) в 690 повідомленнях
|
Не все танкера которые приходили были с качественным бензом.
Исходя из названия бенз был либо Румынский ,либо Итальянский(у них они обычно так обзываются),сдесь как раз зависит от завода производителя ---------- Добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:09 ---------- Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|