Речь пойдет о так называемых "лонгтейлах". Понятное дело, что такие лодки в оригинальном своем исполнении не найдут хозяев-любителей на Украине. Но сама по себе конструкция лонгтейла показалась мне интересной. А самобытность лодки и азиатская народная смекалка, наблюдаемая во многих решениях вообще вне конкуренции. И это при том, что судя по лодкам они не имеют некоего крупного родителя-производителя... хотя скверный тайский (знаю два слова) не позволил мне выяснить этот вопрос более подробно

.
Короче. Возможно это кому-то покажется просто любопытным. Возможно некоторые идеи и решения найдут применение и у нас. Для этих людей и выкладываю.
Будучи в отпуске обратил внимание любопытные водомоторные конструкции в больших количествах курсирующих по прибрежным кораловым, каменистым или песчанно-днистым акваториям обоих морей Тайланда.
В последствии, уже будучи пассажиром лодки, обнаружил, что лонгтейлы без дискомфорта пересекают 10-15 километровые открытые участки относительно спокойного но не в пример более волнистого, нежели киевское водохранилище, моря.
Мне так и не удалось понять

, в каком режиме двигаются эти лодки: глиссирующем или водоизмещающем. На фото, что ниже, лонгтейл в "стоячем" состоянии и в движении на скорости примерно в 30 км/ч.
Осадкой практически не отличается. Однако в кормовой части ниже ватерлинии были замечены некие "секретные" приспособы, явно используемые для поднятия зада... т.е. кормы лонгтейла в движении.
Что явно проявляет претензию на глиссирование...