Насчет машины - я, все-таки, слежу за температурой, когда грею, особенно в холода. Сами посудите: вязкость холодного масла существенно выше, а значит и условия смазки меняются не в лучшую сторону. Иное дело, что инжекторную машину, в отличие от карбюраторной, необязательно прогревать до стандартных 90 град. - мозги откорректируют и впрыск, и обогащение и т. д. Но я всегда стараюсь прогреть движок хотя бы до 50 град.
А в 2Т карбюраторном моторе от температуры зависит распыление, (а значит - и смазка) испарение и сгорание смеси, ну и, конечно, компрессия. Недаром же на более серьезные моторы цепляют термостат.
Насколько мотор недогревается у Жеки-дайвера заочно судить сложно, но раз он этим вынужден был заняться, - наверное, таки недогревается. Мой "Салютик", например, в подобную погоду прогревался очень плохо. А китайцы, возможно, и не предусматривали эксплуатацию таких крох по холоду, у них-то водичка потеплее...