Перегляд одного допису
Старий 14.11.2013, 16:45   #14
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
Цитата:
Допис від D.J.Owl Переглянути допис
... Сорванный резиновый демпфер был тщательно удален из корпуса/тела винта, и из его-же остатков извлечена шлицованная втулка, что садится на вал...
В августе прошлого года с этих слов начиналась данная тема, а дальше следовала "аннотация" к снимкам по восстановлению. Спустя год есть повод вернуться к теме. И, надо сказать, не такой-уж этот повод и плохой.
Сорвало всё-же винт, точнее провернулся. И, как это обычно бывает, в весьма неподходящее время. Друг из Киева приехал "завершить сезон" - мы с ночевкой вырвались... В общем ближе к телу (винта):
На третий день выезда, при приличной волне и с солидной загрузкой, на оборотах чуть ниже средних моторчик "взлетел" - буквально доля секунды - румпелем газ сбросил в холостой ход и мотор на нейтралку. Работает ровно, плавно. Включаю передачу - из под транца никаких движений воды.

Рыболовные планы никак не пострадали, поскольку казус случился аккурат в 400 метрах от "базы". Заморачиваться не стал (как потом показала ситуация очень-очень зря) - двадцатку "попуткой" закинули на базу, а там взял резевную "двойку".

Осмотр поломки провел уже аж через неделю и расстроился из за того, что не сразу. Ситуация банальна. Раньше, перед каждым выходом, с отверткой осматривал винты, что внешнюю втулку винта (не шлицевую, а самопальную) крепят к телу. При необходимости подтягивал. Раз в 3-4 выхода "обтяжка" была совсем легкой - все три винта не более, чем на пол-оборота. А во второй половине текущего сезона как-то похерил этот ритуал - и зря. Два винта просто прослабились и в конечном итоге открутившись вылетели. Третий оставался в теле втулки всего на пару миллиметров - не выдержал.
Как у уважающего себя "Плюшкина" винтов М5 у меня в ящике, как минимум десятка полтора - разной длины. Достаточно было просто совместить втулку и внешнюю обойму "пропеллера" и вкрутить новых три винта. Стыдно как мальчишке еще и потому, что год назад поленился. Весь мотор я собирал после ремонта с использованием жидкого (синего цвета) фиксатора резьбы. А к сборке винта тюбик опустел, и как обычно бывает, с мыслями "...та ладно, потом..." я их просто так ввинтил. А "потом" не настало ни потом, ни сейчас...

Сезон закрыл, "двадцатка" уже в мастерской, буду на зиму консервировать, но принял решение винты М5 поменять на "шестерочку" - просто резьбу перережу... и за фиксатором резьбы обязательно на рынок мотнусь...
И новый-целый всё-же попытаюсь найти-купить.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням