Тем же вопросом я задался лет 5 назад, имея моторы в 4,5 и 5 сил, которые с трудом выводили меня на глист на безбулевой казанке. По-скольку автобот достать было сложно, за 20 долл была в деревне куплена казанка и обрезана на шпацию с транца и по периметру борта ( у казанки гиганский ИМХО запас водоизмещения в носу). Борт был обрамлен легким уголком ( хотя можно было оставить и родной широкий профиль, но лень было его выклепывать и переносить на обрезанную часть, да я еще старался и максимально облегчить корпус) несколько был уменьшен завал бортов во внутрь - сильный ее недостаток - палуба носового багаждника была удалена, багажником стал бывший гермотсек. ( сразу скажу, что это не "мудрое" решение. Позже пришла идея делать багажник и гермотсек в одном: ставить в гермотсеке дверцу багажника достаточно герметичной конструкции, по типу крышки молочной фляги и таким образом оставлять важнейший элемент безопасности и иметь сухой багажник без ущерба для пллощади кокпита и веса лодки). В данном корпусе для безопасности были сделаны пенопластовые отсеки вдоль борта в габаритах существовавщего продольного уголка для опоры перекладин сидений (банок) пенопласт на пару см не достает до днеа, чтобы в случае воды в лодке ( дождь и т.д.) он не доставал до воды и не набрякал. Пенопласт зашит з мм фанерой. Одновременно это стало удобной полкой. Эта конструкция после первого сезона эксплуатации была повторена для приятеля. Эксплуатировал корпус под мерком 10, скорости не мерял, пробовал под Х15 - прелестно, но уж больно мотор тяжеленный. Испытывался весной в марте тремя нехилыми ребятами под Х15 с переходом при сильном ветре от В.Жаров до моста через. Днепр ( автодорога Славутич-Комарин) но, говорят стремновато. Волну лодка проходит также плохо как и всякая казанка, но она для рек а не для КВХ на двоих -неплохой вариант- (соотношение цена - свойства) не взвешивал, но до установки пенопласта вдоль бортов и без сланей ( четыре секции 6 мм фанера) очень легко поднимал вдвоем со щуплым подростком, без проблем таскал в водоем и обратно (-на подъем) сейчас иногда пользуя вельбот 36 ( весит где-то за 80 кг) скажу, что мой обрез совершенно очевидно легче. После установки пенопл вдоль борта потяжелела примерно на вес стандартногло листа 3 мм фанеры, пенопласта -хотя это не вес- и полкило уголка обустройства пенопластовых блоков. Для увеличения плавучести можно под сланями уложить что либо типа пластиковых бутылок в сетке чтоб не гремели и сделать легко запираемые слани ( чтобы не всплывали в случае затоплени) под М15 еще не пробовал, т.к. увез лодку в город ( где чуть с дуру не продал) прошлый снзон пользовал обь1 - но тяжеловата при всех ее положительных качествах. В новом сезоне попробую, для одного вообще хороша - не парусит, проталкивается на таком мелководье, где не проходят ни вельбот 36, ни тем более обь
|