обкатка
Димитрий, Валерий УА правильно сказал, но весьма кратко. Отличие основнеое в том, что 4т во время обкатки и во время последующей эксплуатации использует в работе равное количество маслла. И если в 2т можно вначале искуственно увеличить количество масла в рабочих тактах, то в 4 т этого нет ( можно добавить для 4т в бенз масла, чтобы в начале работы мотору было бы совсем "жирно", но тут не преборщить, чтобы нагара не образовалось, хотя он потом при работе на чистом бензе выгорит). Алгоритм обкатки практически везде одинаково обозначен ИМХО потому, что этот процесс трудно исследовать и сохранить постоянство и однообразие условий для возможного сравнения путем разборки мотора и инструментальных измерений что как износилось-прикаталось. Поэтому обкатка чистая теория, основанная на логике механики. А взять новое авто, его практически сразу можно использовать в потребительском режиме ( правда, в отличии от лодкомотора двигатель авто очень редко работает на полную мощность). Я лично думаю, что изготовление деталей в иномарках позволяет получать почти не требующие обкатки механизмы (т.е. первоначального "спиливания" относительно больших неровностей в сопрягаемых поверхностях трущейся пары) поэтому этот процесс в заведмо щадящем и продолжительном режиме имеет скорее психологический а не механическимй характер. Т.е. чел думает, что чем меньшн он будет нагружать трущиеся пары, тем долговечнее они будут. Тут можно поспорить и привести теорию микротиглей, производящих как бы заливку неровностей, есть и другие не менее логичные теории. На практике для сорбственного успаокоения впорлне достаточно выполнить те рекомендации мануала, которые четки и понятны. ( расплывчатость описанеия обкатки и есть невозможность количественно охарактеризовать как есть до и как будет после обкатки в объективных понятиях изменены поверхности трущихзся пар) Я бы рекомендовал Вам поработать на малых ( но устойчивых без содрагания и появления вибраций оборотах с полчасика на швартовых, с периодическим включением хода . Тем самым Вы заодно и несколько меняете нарузки для ЦПГ и прикатываете редуктор. А затем эксплуатация на более высоких оборотах с нагрузкой. Мне кажется переход к максимуму чем позже-тем лучше для приработки пар трения, но всему есть разумный предел: не ходить же на средних весь сезон, чтобы в следующшем дать полные. Тем болле Ваш двигатель маломощный и его максимальные обороты не связаны с такими борльшими неагрузками, которые имеют мощные двигатели с инерцией их тяжелых поршней и длинными скоростнымипутями по цилиндрам..
Вот целую статья опять навоял, а это чисто субъективное, никто не знает стопудово метода обкатки опять, повторю, из-за невозможности проверить: этот делал так и мотор проработал 10 лет, другой так - и
мотор жил 20 лет. Короче: или ишак сдохнет, или раджа (по поводу учебы ишака разговорному языку Ходжой Насреддином)
|