SSG, цитата...
...А что плохого в "дырке"



.
Без дырки рекомендовалось капать каплю масла в зазор между роликом и корпусом


.
В моем случае приходилось ролик смазывать часто - 300-500 циклов за рыбалку... ; была бы вода кристально чистая..., а так пару рыбалок и профилактика ролику.
Конечно же - разбирал и чистил и... капал , но не "мазал"


...
Полностью поддерживаю. Всегда имею свое мнение, которое часто совпадает с мнением других людей. И не отношу себя к некоторым людям (форумчанам), слепо преклоняющимися перед "богами" катуховерчения. Вчера уделил внимание вопросам наличия отверстий (для смазки) в корпусе катушки и узле ролика ЛУ. На просторах интернета все "трезвые" специалисты по катушкам отмечают, что эти порталы японцы придумали только для оперативного вмешательства. Например: на рыбалке зашумел ролик ЛУ или появилась сухость при вращении ручки катушки(высохла смазка). Вот тогда и надо в эти места добавить 1-3 капли жидкой смазки. То есть в целом, эти оперативные вбрызгивания смазки ни в коей мере не должны заменять ТО. Описание целей для использования данных порталов, у "трезвых", полностью совпадает с описанием их использования Андроном, за что ему честь и хвала. Но, в смазке катушек все зависит от регулярности их обслуживания (ТО), и условий эксплуатации. Например, один рыбак может за один день рыбалки ее крутить 12-14 часов, с весами 10-30 гр., а если один выезд в неделю составляет 2-3 суток, нетрудно подсчитать сколько часов вращения данной катушки наберется у такого рыбака, за месяц. А другой, эти 12-14 часов катуховерчения, кидая приманки УЛ или нано- джига, от силы набирает за 1-2 месяца. Так что? Получается, при очень интенсивном вращении катушки, ТО надо делать каждый месяц? При этом каждый раз самосоятельно и не вполне профессионально ее разбирая, что "не есть хорошо" или же отдавая эту катушку и свои, на мой взгляд, немалые деньги за ежемесячное ТО, мастеру. Мое твердое мнение, это лишнее. Лучше в данном случае, раз в месяц воспользоваться имеющимися в катушке порталами для смазки, без ее разборок, а в конце сезона или перед началом следующего, сделать плановое ТО. Все вышенаписанное по смазкам катушек, через их порталы для смазки, как личное мнение, относится только к катушкам, работающим в режиме "рабочей лошади" (да простит меня автор последнего выражения, за плагиат).