Цитата:
А зачем на некоторых последних моделях появилось отверстие для смазки узла ЛУ; для густой смазки что-то диаметр маловат , или есть специальные пресс-шприцы?
|

Друзи, прежде чем что-то куда-то вставить и спустить, по-моему мнению, нужно хотя бы немного подумать над тем - стоит ли это делать?
Помню несколько лет назад здесь шли бои по поводу ноу-хау в катухах шимано, а именно, "слота" для добавления смазки внутрь катушки. Какие только мнения тогда не изрыгались десь

, столько всякого

... Что за этим последовало? Люди приносили свои катухи с жалобами на их плохую работу. Вскроешь одну катуху, а там

ну так человек старался выполнять инструкции, что вливал в катуху пол балона спрея "Гриз", другой пошёл еще дальше - вливал "Оил" так, что жидкая смазка вытекала со всех щелей

. Оно бы и хсн, но механизмам катушек от этого становилось только хуже. А ведь стоило пораскинуть мозгами и таки становилось понятным многое. 1. Льёте густую смазку из балона. Если кто-то хоть раз открывал катушку, то видели, что отверстие находится над ведущей шестерней, смазка просто ложится слоем на верхнюю плоскость шестерни. Какой от этого толк - никакого. Смазка не попадает на шестерни. А вот если залить этой смазкой всю внутреннюю полость, то вреда не избежать. А еще неплохо бы знать, что после "спускания" смазка довольно долгое время находится в полужидком состоянии, пока не загустеет. Рабочее состояние как раз - густое, на то она и "гриз"

. 2. Льёте жидкую смазку. Жидкая смазка вымывает с зубьев густую, нарушается "кислотно-щелочной" баланс и если не поможет человек с холодным рассудком, здравым умом и отвёрткой в руке, то пипец вашей шимане

А вот тут у многих сразу начинает вставать вопрос и сразу в крик "А нх тогда дырку там японы сделали? они ж не дураки, а вы ....?" Насколько я понял, японы сделали эту дырку для лузеров, а именно - когда смазка совсем засыхает и шестерни уже крутятся туго, а рыбалка еще не закончена, вот тогда, вы можете достать этот грёбанный пузырёк с жидкой смазкой и капнуть одну-две капельки. Это действие, возможно, поможет вам половить еще некоторое время, ну а потом - бегом в сервис

.
....и вот прошло несколько лет. Прагматичные японы засверлили еще одну дырку, на этот раз прямо в рычаге л/у

. И тут украинский пэрэсичный допытлывый спиннингатор сразу становится в ступор

Ё....! Раз сделали дырку, значит обязательно туда надо что-нибудь напирскать и плевать, что там трындят занудные Джакал с Андроном

Всё, пипец, уже никто не хочет пользоваться разумом и школьными знаниями... и пошло - заливают копеечное дерьмовое масло для швейных машинок в дорогое технически-совершенное устройство

, приводят высокие теории и задают саркастические вопросы убивающие своей наивностью

Кто бы что не утверждал, ИМХО, значение второй дырки аналогично первой - простая подстраховка на случай форс-мажора
Что касается "отрицательный эффект также возможен во многих случаях", то тут опять-таки - десятки раз уже говорилось и объяснялось - в случае с катушками-"мясорубками" в подшипниках жидкая смазка не применима. Для смазывания подшипников в данном случае существуют специализированные смазки средней вязкости и консистенции (не содержащие добавок). Не верите мне, убедиться можно самостоятельно, как два пальца об асфальт

- откройте любую катушку и загляните в открытый подшипник или вскройте щечку закрытого. Что происходит с подшипником когда в него льют бальзеровское дерьмо догадаться не сложно - смазка вымывается, разбавляется с накопившейся грязью и раньше или позже подшипнику приходит пушной зверушка

. И если шимановские шары еще как-то могут стерпеть издевательство , то, к примеру, подшипнику в ролике дайвовских Реал ФО пипец настаёт мгновенно

... а подшипничек там стоит не простой и очень недешёвый

. Еще разик напомню - поюзанному, загрязнённому ролику - подшипнику, втулкам, шайбам необходимо удаление грязи, чистка, чистая смазочка

. Что происходит в противном случае? Узел забивается грязью и отложениями, засыхает и начинает туго вращаться. Когда вы льёте туда жидкую смазку, всё это засохшее дерьмо разбавляется и ролик, о чудо, начинает вращаться

У капальщика создаётся иллюзия счастья и радости от собственной сообразительности ... и так через каждые две рыбалки
Проблем, а вместе с ними и вопросов не создаётся в случае, когда хотя бы раз в году катушке делается полное ТО (ну и при форс-мажоре, естественно

). И в этом случае нам не надо ломать голову над вопросом - а нх японы насверлили в катушках столько дырок? В этом случае ночью мы спим спокойно, на рыбалке мы спокойно ловим рыбу, а в разделе "Катушковерчение" по вечерам получаем удовольствие от интересных диалогов на тему " как очумительны в катушках ... достижения человеческих мыслей и рук "
