Перегляд одного допису
Старий 11.12.2007, 16:19   #10
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Зетдизель

Я восставнавливал два мотора с норвежской помойки - им минимум по 20 лет ( яма воздушка 5 м суза 4,5) купил рабочий но с косяками яму 25 керосинку - более 20 лет, сейчас ковырял джоника 3 сильного о двух цилиндрах выпуска 1968 г. Все моторы я разбираю полностью чтобы иметь представление о состоянии (правда, не распрессовываю коленвалы, ролики и так можно определить). Конечно, всю рубашку охлаждения я не вижу, но то что вижу - не вселяло тревог. Единственное что в системе - белесый налет, который сосредоточен в тупиковых местах. при пробе на вкус практически не солено, это в основном ИМХО окислы дюраля, но не отложения морской соли. Проблема старых морских моторов - сложность с разборкой - ооткручивание винтов с длинной резьбой. Часто отламываются головки винтов. Внутренние поверхности, где проходит топливная смесь или редуктор - некорродированы. Была проблема с поржавевшими коренными у сузы, при работе был шум. Замена не составлет труда (обычных а не специальных подшипникоов, советские ГОСТы создавались при участии европейских ( у японцев тоже европейские стандарты) спецов. Коррозия подшипников наступила скорее всего из- за того, что мотор долго не работал, а цпг была в норме, она лучше защищена от внешнего воздействия при безработице мотора. Думаю, что если мотор для Вас уже поработал хоть пару сезонов в пресной воде, то имея катострофические утоньшения в конструкции - они бы уже выявились. А пресная вода =это вообще не вопрос. Это я говоряю о древних моторах. А если ему десяток лет и при работе он не издает подозрительных звуков ( позвякивания шатунной группы при выработке шеек и роликов в верхней и нижней головках шатуна, например) имеет приличную компрессию, легко включаются и не выбиваются передачи в редукторе - занчит он в нормальном состоянии, как говорят с "естественным износом". Учитывая, что ресурс иномарки при обычной эксплуатации никак не меньше 20 лет ( в Индонезии по словам очевидцев - любителей водномоторников 20 летний мотор это нормальное явление, т.к. ежедневно эксплуатируются и более старые) и пользуют их на качественных ГСМ( в цивилизованных странах откуда в основном и везут нам). Поэтому если мотор не запороли за первые пять (к примеру) лет эксплуатации, значит он будет укладываться в среднюю статистику ресурса
Юрий Юрьевич зараз поза форумом