шаг и редукция
Для скорости ИМХО нужна бОльшая редукция с меньшим шагом и вот почему: Большешаговый винт имея у корня лопасти грубо говоря почти поперек врашения стоящую часть лопасти тратит много мощи на закручивание потока воды, что при относительно больших оборотах, необходимых для бОльшей скорости становится все более заметным сопротивлением вращению винта. На относительно малых скоростях ( ИМХО в районе 40 км плюс-минус)это сопротивление меньше, поэтому там можно и шаг по-больше. А при более высокой редукции и бОльшем шаге винта (на 40 км к примеру) мотору легче раскручиваться. От того у среднемощных иномаров редукция грубо 1:2, что позволяет легче выходить на глист и резче ускорятся. Поэтому сравните что по весу выведет на глист 25 сильный вихрь или небздун и 25 силка иномарка и какую скорость достигнет с максимальным грузом вихрь и иномарка с редуктором 1:2. А совкомоторы делались универсальными и для хозцелей и для спорта, причем для хозцелей скорость не была определяющей, как в те времена и не была определяющей экономичность мотора
|