не совсем правильно мыслишь... ничего особо страшного не произойдет из-за лишних 200-300 оборотов, запас прочности конечно присутствует, но ресурс будет ниже заявленного производителем девайса....чем если не превышать....при увеличении оборотов увеличиваются, грубо,динамические нагрузки........и еще куча отрицательных моментов нихрена не сохраняющих заполненность кармана и влияющих на продолжительность жизни мотора...
нужно обращать внимание не на максимально допустимые обороты, а на обороты при которых достигается максимальная мощность.....и как правило максимальная моща достигается примерно на 80-95 процентах от заявленных максимальных...........все что более от развиваемых свыше максимальной мощности идет в минус-расход,ресурс,громкость работы...

посему желание многих начинающих юзверей добиться чтобы было 5500 не есть правильное, если максимальная моща достигается уже на 5000(грубо винт с меньшим шагом и позволяющий достичь именно 5500 будет иметь большее проскальзывание и меньший кпд, чем точно такой же но с чуть большим шагом, который мотор раскрутит до 5200-5300...). но нужно помимо прочего учитывать кучу ньюансов, один из основных вес комплекта и загруз!!!... посему подобранный винт будет идеален только для определенных условий...
и еще, чтобы совсем доступно.....грубо..... КВ на блине имеет дисбаланс 1г...на оборотах 5000 этот 1г превращается в 50кг приложенные на опоры, а на оборотах 5500 превращается в 55кг....андестенд?