Цитата:
Допис від Vintik
Не совсем понял что именно имется в виду? Кстати вы как то собирали инфу по роликам, есть ли какие либо варианты без приминения подшипников качения? Например цельнокапролоновый или с втулками например из бронзографита.
|
Имеется ввиду, что при арбалетах традиционной конструкции с парными тягами проще всего избежать того, что я обозвал аглицким, не мной придуманным термином "пауэрлифтинг", то есть подъем хвостовика гарпуна тягами на конечном этапе разгона. Ибо ось, вектор усилий от тяг более-менее совпадают с уровнем приложения сил на всем разгоне (центр крепления тяг по уровню совпадают с точкой зацепа). У тяг кольцевых, у которых уровень крепления ниже, тяги на конечном этапе разгона подкидывает больше, тяги сильнее "подкидывает" за счет их вращения относительно точки их крепления в оголовье, поэтому и подъем хвостовика выражен больше. А теперь посмотрите, что происходит на большинстве роллерганов. Там при движении тяг по роликам в конечной фазе они, тяги, поднимаются вверх еще сильнее (достаточно посмотреть разницу уровней верхнего края ролика плюс половины диаметра тяг и уровня зацепа). Вот что я имел ввиду..
ПО второму вопросу, так вроде недавно в этой же ветке анонсировался более-менее бюджетный роллерган (от Пикассо, кажется). Так там как раз подшипник скольжения в роликах применен (запрессованная в ролик втулка). А вот на сколько, на какое время хватит такого вот решения, и сколько от энергии резины съедают потери в таком ролике, вопрос интересный, конечно..

ПО моим прикидкам - немало..