Перегляд одного допису
Старий 30.01.2013, 16:03   #79
demiurge
 
Реєстрація: 26.09.2008
Звідки Ви: Где-то на глобусе Украины
Дописи: 686
Blog Entries: 3
Дякував: 1.177
Дякували 333 раз(и) в 178 повідомленнях
Цитата:
Допис від ИНЕ Переглянути допис
Ну например,применительно к катушкам -

-высокая удельная прочность
-высокая жёсткость
-высокая износостойкость
-высокая усталостная прочность
-легкость

К всему вышеперечисленному можно добавить,что из композиционных материалов возможно изготовить размеростабильные конструкции.

Просто эти технологии,до недавнего времени,были относительно дороги и это ограничивало их применение.

Все выше перечисленные преимущества композитов выгодны в космическом и авиастроении - хотя, к композитам там, в первую очередь, пришли из-за высокой вибро- и усталостной прочности, высоких термозащитных свойств, а так же сохранения вышеупомянутой размеростабильности в широком диапазоне температур за счет низких коэффициентов теплового расширения. А это все началось после того, как был достигнут предел свойств традиционных материалов, используемых в самолетах, летающих на достаточно больших скоростях.

Да и конструкции там делаются далеко не (не всегда) методом отлива пластмассы с наполнителем - как в случае с катушками.

Те же бланки удилищ, получается, более приближенные по идеологии к тем "небесным" технологиям, чем корпуса катушек.

Посему считаю, что в катушках композит то композит, но не сильно далеко шагнувший от композита в виде банальной смеси эпоксидки и любого волоконного наполнителя. Просто применять "настоящую" технологию и даром не нужно для такого примитивного и работающего в тепличных условиях агрегата как катушка.

Так же можно спорить долго про "высокие идеалы" - но Вы ведь лучше меня знаете, что производителю, с целью сохранения на плаву, не выгодна как "вечная", так и "идеальная" катушка.

Особенно в среднем классе.

Так же пусть не прельщают термины начинающиеся словом "удельная ...". Они лишь характеризуют то, насколько будет "такой-то" конструкция при заданной массе. Т.е. если у нас есть лимит по объему (т.е. одна и та же литейная форма одного типоразмера катушки), то далеко не факт что отлитый в эту форму корпус из композита будет как деталь превосходить по эксплуатационным характеристикам аналогично отлитый корпус, например, из магниевого сплава. Легче - вполне может быть, но очень сомневаюсь что прочнее и проч.

Зато однозначно дешевле.

А вот маркетологам, как раз, на эти удельные величины уповать выгодно - и не врут ведь, посему не краснеют
demiurge зараз поза форумом  
5 користувачів подякували
Hypnose (30.01.2013), Jakal (30.01.2013), KilgorTraut (21.12.2014), Plagus (30.01.2013), Николай Щерба (30.01.2013)