Цитата:
Допис від ИНЕ
Ну например,применительно к катушкам -
-высокая удельная прочность
-высокая жёсткость
-высокая износостойкость
-высокая усталостная прочность
-легкость
К всему вышеперечисленному можно добавить,что из композиционных материалов возможно изготовить размеростабильные конструкции.
Просто эти технологии,до недавнего времени,были относительно дороги и это ограничивало их применение.
|
Все выше перечисленные преимущества композитов выгодны в космическом и авиастроении - хотя, к композитам там, в первую очередь, пришли из-за высокой вибро- и усталостной прочности, высоких термозащитных свойств, а так же сохранения вышеупомянутой размеростабильности в широком диапазоне температур за счет низких коэффициентов теплового расширения. А это все началось после того, как был достигнут предел свойств традиционных материалов, используемых в самолетах, летающих на достаточно больших скоростях.
Да и конструкции там делаются далеко не (не всегда) методом отлива пластмассы с наполнителем - как в случае с катушками.
Те же бланки удилищ, получается, более приближенные по идеологии к тем "небесным" технологиям, чем корпуса катушек.
Посему считаю, что в катушках композит то композит, но не сильно далеко шагнувший от композита в виде банальной смеси эпоксидки и любого волоконного наполнителя. Просто применять "настоящую" технологию и даром не нужно для такого примитивного и работающего в тепличных условиях агрегата как катушка.
Так же можно спорить долго про "высокие идеалы" - но Вы ведь лучше меня знаете, что производителю, с целью сохранения на плаву, не выгодна как "вечная", так и "идеальная" катушка.
Особенно в среднем классе.
Так же пусть не прельщают термины начинающиеся словом "удельная ...". Они лишь характеризуют то, насколько будет "такой-то" конструкция при заданной массе. Т.е. если у нас есть лимит по объему (т.е. одна и та же литейная форма одного типоразмера катушки), то далеко не факт что отлитый в эту форму корпус из композита будет как деталь превосходить по эксплуатационным характеристикам аналогично отлитый корпус, например, из магниевого сплава. Легче - вполне может быть, но очень сомневаюсь что прочнее и проч.
Зато однозначно дешевле.
А вот маркетологам, как раз, на эти удельные величины уповать выгодно - и не врут ведь, посему не краснеют