Перегляд одного допису
Старий 08.11.2007, 10:35   #5383
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
Цитата:
Допис від Муля Переглянути допис
Ввиду того, что вращение двух винтов соноправленно и разнесно по поперечной оси, возникает некая сила, вызывающая смещение судна в сторону, противоположную направлению вращения винтов. Нетрудно догадаться, что эта сила тем сильнее, чем больше сонапавленно вращающихся винтов. Сила эта очень мала, её действие легко скорректировать румпелем одного из моторов. Полностью избежать её влияние возможно установив на транец моторы, с разнонаправленным вращением винтов.

"...пара моторов облегчает управление лодкой: противовращение двух винтов создает вектор силы, направленный попрек их плоскости вращения, т.е. туда, куда движется лодка. Чем меньше лодку уводит с курса, тем меньше нужно усилий для управления лодкой. Кроме того, пара моторов облегчает маневрирование, как на малой, так и на большой скорости благодаря тому, что оба винта можно переключить на противовращение. Рулевой может вести лодку с двумя моторами, не прикасаясь к штурвалу..."
Теория вещь сильная, но практически эту силу даже специально компенсировать не надо. А штурвал на спарке отпускать - дело привычное, прикурить там, или кофея из термоса плеснуть. Все это проделывал на 2х30 конях, лодка Крым_М. И если эту мощность корпус переносит хорошо, т.е. нет перебора (по докам макс 40л.с., если не дурить то и 50 нормально держит по спокойной воде) , думаю что и на 2х200 при тех же условиях не проявит себя эта сила.
Другое дело - реактивный момент от этих двух винтов. Присутствет, СИЛЬНО. На газе, близком к максимальному, у лодки появляется сильный крен на борт, противоположный вращению винта. Если и брать два разновращающихся редуктора, только для компенсации этого негатива.
Оzzy зараз поза форумом