Перегляд одного допису
Старий 25.01.2013, 10:12   #176
Andron
Модератор
 
Аватар для Andron
 
Реєстрація: 09.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.816
Дякував: 18.688
Дякували 33.085 раз(и) в 7.459 повідомленнях
Цитата:
Есть еще у меня ко все сказанному и дополнительные трактовки, к примеру, - Процесс работы, изнашивание представляет собой постепенное разрушение поверхности твердого тела под влиянием сил трения. В поверхностном слое в результате повторных деформаций происходит процесс постепенного накопления дефектов, приводящих к усталостному разрушению деформированной зоны. Стойкость поверхностного слоя твердого тела к повторному деформированию, интенсивность возникающих напряжений и деформаций может изменяться под влиянием физико-химических процессов протекающих в поверхностных слоях, разделенных смазочным материалом. Также есть пример того, что частицы износа не уходят из зоны трения а, взаимодействуя со смазкой, образуют суспензию, при разрушении которой на паре трения образуется слой контактирующего материала, который тоже ведет к изменению работы ГП. Обычно такое наблюдается, в более дешевых парах трения, - как пример ведомая шестерен среднестатистической модели Дайва. Еще на что обратил внимание, так это на то что венец зубьев, сама трапеция имеет следы от проточки по всему периметру, коротая контактирует с зубьями ведомой шестерни. ( По моему пониманию, скорее они служат для удержания смазочного материала и являются одновременно демпфером в работе ГП - ИМХО) Так как после их износа или отсутствия работа ГП тоже не является корректной, образующая рокот. Еще один фактор и пожалуй один из главных, - это профиль и геометрия зубьев ведущей и ведомой шестерни. Но все выше сказанное это всего лишь домыслы над которыми я работаю и пытаюсь разобраться. Но все все они между собой переплетены.. ( У меня нет в этом направлении образования, но стараюсь изучить и разобраться в этом, с методичных материалов)
Да, есть и у меня похожие мысли , но есть и куча вопросов. Ключевым моментом считаю именно геометрию зубьев. У той же Шимано она иная и нет похожего рокота, хотя процессы выработки аналогичные. Есть и еще один момент - когда рокот присутствует, но он просто не слышен и не ощущается. Так было в старых Дайвах, когда не было этих лёгких и звонких роторов и корпусов.
Andron зараз поза форумом