Цитата:
Допис від Jakal
...
Есть еще у меня ко все сказанному и дополнительные трактовки, к примеру, - Процесс работы, изнашивание представляет собой постепенное разрушение поверхности твердого тела под влиянием сил трения. В поверхностном слое в результате повторных деформаций происходит процесс постепенного накопления дефектов, приводящих к усталостному разрушению деформированной зоны. Стойкость поверхностного слоя твердого тела к повторному деформированию, интенсивность возникающих напряжений и деформаций может изменяться под влиянием физико-химических процессов протекающих в поверхностных слоях, разделенных смазочным материалом. Также есть пример того, что частицы износа не уходят из зоны трения а, взаимодействуя со смазкой, образуют суспензию, при разрушении которой на паре трения образуется слой контактирующего материала, который тоже ведет к изменению работы ГП. Обычно такое наблюдается, в более дешевых парах трения, - как пример ведомая шестерен среднестатистической модели Дайва. Еще на что обратил внимание, так это на то что венец зубьев, сама трапеция имеет следы от проточки по всему периметру, коротая контактирует с зубьями ведомой шестерни. ( По моему пониманию, скорее они служат для удержания смазочного материала и являются одновременно демпфером в работе ГП - ИМХО) Так как после их износа или отсутствия работа ГП тоже не является корректной, образующая рокот. Еще один фактор и пожалуй один из главных, - это профиль и геометрия зубьев ведущей и ведомой шестерни. Но все выше сказанное это всего лишь домыслы над которыми я работаю и пытаюсь разобраться. Но все все они между собой переплетены.. ( У меня нет в этом направлении образования, но стараюсь изучить и разобраться в этом, с методичных материалов)
Согласен, но за счет меньше жесткости материала работа менее ощутима, как бы так
...
|
Добавил бы допуски на сопряжение ГП:
Зазор велик - отсюда разболтанность, вибрация, рокот, изменение геометрии пятна контакта, прогрессивный износ.
Натяг - тяжелый ход, прогрессивный износ, выкрашивание зубъев.
В процессе работы происходит выработка, как следствие увеличение зазора...
Восстанавливать прокладками.
Как угадать что он правильный, т.е. соотв данной ГП? На глаз или есть технология???
По правилам после регулировки ход должен быть тяжелым с последующей приработкой... для маслонаполненных редукторов обязательна замена масла. В случае с катушкой - разборка и замена смазки через 1-2 рыбалки...
Так кто-то делает? Есть оригинальные допуски на сопряжение ГП? Есть технология?


С другой стороны, режим эксплуатации у безинерционных катушек легкий - обороты низкие, нагрузки не большие. При хорошей кинематической схеме она проработает десятилетия, ну будет немного рыпеть...