Перегляд одного допису
Старий 20.12.2012, 02:02   #1778
pavlov0032
 
Реєстрація: 19.12.2012
Звідки Ви: Palos Verdes, CA
Дописи: 1
Дякував: 0
Подякували раз у одному повідомленні
Цитата:
Допис від Бодрый Линь Переглянути допис
Дело не только в материале.. Подшипник скольжения и подшипник качения - разные вещи. Значения нагрузок в роликах весьма приличные (обороты до десятков тыс в мин, при давлении десятки кг). Капролон при высокой удельной нагрузке на ось быстро "поплывет" в отверстиях ролика, если сделать его в виде подшипника скольжения. Никакая водная смазка не поможет..
Думаете, те, кто десятки лет уже приходили и уходили из темы роллерганов дурнее нас были? Или тогда не было достаточно прочных материалов для изготовления роликов в виде простых шкивов, подшипников скольжения? А задумывались, почему эти ружья в прошлые времена так и не стали массовыми? Все дело как раз вот в таких незначительных, на первый взгляд, "нюансиках", как потери в роликах и их долговечность. Десяток-другой-пятый выстрелов, разбивается в хлам осевое отверстие ролика, и получаются в нем такие люфты и потери, что все преимущества куда-то исчезают и роллер начинает "плеваться" гарпуном чуть впереди себя.. Такие невеселые перспективы для рабочего, тем более серийно выпускаемого ружья совершенно недопустимы..
Так что считаю нецелесообразным в этом частном вопросе "изобретать велосипед". Роллеры на основе подшипников качения (ацеталевых или из нержи) не только дают минимум потерь в этом узле, они еще и достаточно долговечны (если, конечно, в песок карамультук не бросать)..
Мне вот другое странно: почему раз за разом многие конструкторы роллерганов, как будто подглядывая друг за другом, копируют некоторые узлы, не пытаясь их улучшить? Вот, к примеру, оси роликов. Зачем делать их сплошными, монолитными? Все равно сердцевинная, так сказать, часть не работает практически. Пустотелая трубка не намного менее прочна, зато существенно легче. Да и заменить ее, в случае чего, новым куском нержавеющей трубки проще, чем точить новую, "целиковую"...
А если уж так хочется сделать ролик попроще, пусть даже и в ущерб долговечности, можно выполнить его и в виде подшипника скольжения. Только тогда лучше в центр пластикового легкого (и это важно) шкива запрессовать СМЕННУЮ втулочку, скажем, из бронзы..
...И вообще, может быть, раз уж тема роллерганов уже дошла до практического этапа разработки и изготовления со стороны украинских охотников выделить ее в отдельную ветку? Все-таки много тут чисто специфических моментов. К тому же отнюдь не все роллеры обязаны быть деревянными. Я вот не так давно предложил концепцию компактного роллергана со стволом ... из дюралевого уголка:

Чего-чего, а кидаться разными сумасшедшими идейками я могу, вот только до их воплощения руки так часто и не доходють..

Никто этими роллерганами не пользуется на Атлантике, это какая-то техномания связанная с огромным количеством свободного времени..
Попробуйте зайти и выйти постреляв с берега, в этих подшипниках будет столько песка что все эти роллерганы выйдут из строя через 2-3 дня..

Самые ходовые ружья это линейка Riffe или местных мастеров Mori или Wong..

Как обычно наши кулибины выдумывают какие-то техноманские вещи..

Купите себе Риффе который по размеру подойдет по вашему прозраку и ныряйте на здоровье!
pavlov0032 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
сашик (04.01.2013)