Перегляд одного допису
Старий 11.10.2007, 16:45   #5014
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
Цитата:
Допис від 99alex Переглянути допис
Коль пошла дескусия по свечам хочеться и свои 5 копеек вставить....
на самом деле свечи нужны с разным калильным числом на разные условия окружающей среды и работы двигателя. Это особенно ощущаеться если двигатель стоит ниже необходимой мощности, для лодки и называеться нептун.
в жару я ставил свечи горячие с калильным числом 23 - BERU..., при этом NGK B6.. напрочь отказывались работать на полном газу хотя на холостых работали супер
пришла осень похолодало в работу пошли NGK B6..
Не хочу сказать, что это догма, но как мне объяснил мастер (это касалось нептуна)
на жару калильное число свечей должно быть 20-23
на холод и на тролинг 17-20....
а остальное ваше желание подбирать их...
Странно однако, что 6_й номер не пошел (это я в разрезе Нептуна говорю).
Вдоволь натра"""шись с новыми СИ-12РТ (коих хватает литров на 20, потом дерганье и пропуски на повышенных оборотах, сменил пяток комплектов), пересел на А-23. Но они "холодные" изначально, в этом отчет себе отдавал. Занялся подбором, и в результате остановился на упомянутом B6HS от NGK. Брал в "авто+ ", цену не точно помню, что-то около 5$ за штуку. Работают без нареканий, литров 100 уже спалено, на 300_м винте движка 5200 раскручивается.

По поводу жары/холода и калильного числа. Нептун имеет достаточно производительную помпу, вследствие этого название "холодный двигатель" как нельзя кстати. Нагреть блок цилиндров выше 60 градусов у меня никак не получается, картер практически всегда градусов на 10 холоднее. Именно поэтому ориентировался на достаточно "горячую" свечку как универсальный вариант, пока ожидания подтверждаются практикой.
Оzzy зараз поза форумом