Мифы изобретались,изобретаются и будут изобретаться.
Манипуляции сознанием в области реализации рыболовных товаров - тоже тема для диссертации)))). Как и формирование искусственного спроса.
Сегодня покрутил Shimano Technium FA товарища. Катушка уже в возросте, 4 года хорошо потрудилась. Совсем не из дорогих, еще и для Европы. Чудесный беззвучный гладкий и легкий ход. Или существенно более дорогой Sustain для американского рынка - неужели плохая катушка? А ведь она вдвое дешевле японкого Твина. Различия без сомнения есть. Но разобраться в них - нужно или родиться японцем,или очень продолжительное время ловить снастями такого класса))))
Почти монопольное положение Shimano(или,к примеру, Intel) позволяет удваивать и утраивать цену на изделие даже из-за копеечных изменений,если эти изменения востребованы. Процесс мифотворчества начинают маркетологи производителя, дальше его подхватывают вниз по цепочке реализации. И вот, отделить зерна от плевел в этом ворохе зачастую крайне противоречивой информации уже почти не представляется возможным. Во всяком случае, к такому выводу подталкивают рядового пользователя. И он,развесив уши,впитывает множество сказок и волшебных историй. Так ему проще выбрать уже,наконец,катушку и поскорее отправиться на рыбалку...))))
Другой вопрос, что без всей этой чехарды в магазинах 20лет подряд продавалась бы одна и та же Exia. Или Дельфин. Или Cormoran с офигительно бронзовыми шестернями)))) А немногие увлеченные энтузиасты не получали бы новые и всё более продвинутые технологически игрушки раз в каких-то три года)))) Перспектива так себе...