Перегляд одного допису
Старий 06.09.2012, 10:23   #99
RGB
Модератор
 
Реєстрація: 22.09.2009
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 2.168
Дякував: 287
Дякували 3.564 раз(и) в 1.094 повідомленнях
Жека,объясни с позиции физики вред фрикциона с воблерами.
А я объясню с позиции практики его необходимость,попытаюсь.
Кидаем две приманки одинакового веса,12г, к примеру.Но одна-"пуля" (джиг),а другая "вертолет".В начальный момент заброса они абсолютно одинаково раскрутят шпулю (даже не буду говорить за всякие там моменты инерции и т.д.).А что дальше? А дальше джиг летит действительно как пуля, мало теряя в скорости и подбирает за собой слетающий со шпули шнур.А что воблер? Он начинает из-за парусности резко тормозиться.А шпуля то шурует.Вот осевиком и убирается эта лишняя скорость шпули,инерция шпули.Но убирается разумно,а не тупо закрутить осевик до ...И еще одно!!! Пусть кто-нибудь докажет мне что осевик тормозит одинаково(раньше сам так думал)! Я докажу обратное (кулибил вчера с приспособой)То-ли смазка по торцам оси шпули начинает вносить свою лепту на больших скоростях,типа гидродинамического подшипника,то-ли еще что.Возможно смазка разогревается и начинает как бы течь.Но на очень больших скоростях торможение не такое как на малых.Причем торможение разное -с малых оборотов на еще меньшие и с больших на малые.Вот таке!
А еще лучше-просто попробовать! Сначала джиг пошмалять,а потом воб,и желательно типа хаски джерк (вертолет еще тот).Всего-то делов!
Ну тормозить шпулю пальцем-....не мое,на фиг такой кайф на рыбалке! ИМХО все,разумеется.
Должны все понимать-даже с рогатки воб не запустить на линию горизонта!Аэродинамика,мама ее!
Бабулесы тоже зло,но без него ну никак!
Всем ХНЧ!!!

Востаннє редагував RGB: 06.09.2012 о 10:34.
RGB зараз поза форумом