Перегляд одного допису
Старий 19.06.2006, 10:16   #76
Lüdwig
Модератор
 
Аватар для Lüdwig
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ
Дописи: 4.771
Дякував: 9.173
Дякували 14.057 раз(и) в 1.415 повідомленнях
http://www.rybolov.com.ua/2_16_06_06...hnyj_most.html

Пт, 16 июня, где-то в районе Южного моста

Состав: С.А.М., Zart
Отработав эту пятницу в прошлую субботу, я уже в четверг вечером собрал «фишинг эквипмент», и поспешил на дачу к С.А.М. В этот раз мой наставник обещал рассказать и показать тонкости ловли судачков на живца в районе известного всем (в стольном граде и не только), особенно живущим близ зеленой ветки метро, Южного мостового перехода. Меня не отпугнули ни урбанистические пейзажи – странным образом я умею при надобности абстрагироваться от всего, концентрируя внимание на процессе ловли, ни байки прессы о страшных пучинах Днепра в этом месте, в которых обитают огромные сомы, а иногда еще и менее приятные «объекты». Но не будем о грустном.
Прибыв на дачу в начале девятого вечера, я застал товарища за ловлей на поплавчанку на берегу залива, в «карасином» месте. По его словам, клевали только карпы (англ. – Common Carp), и только на тончайшую оснастку, которую тут же обрывали. Меня такая ловля не прельстила, и я, быстренько размотав зимнюю безмотылку, удобно устроился на понтоне, полулежа, аки Даная. Отличия с ней у нас были только в одежде, размере таза и бюста, а также в моей правой руке, которая совершала беспрерывные колебательные движения. У героини всемирно известного произведения Рембрандта рука оставалась статичной, прикрывая сами знаете какое место. С.А.М. только посмеивался из кустов, наблюдая мои робкие потуги изловить рыбку «зимним» способом. Что ж, его можно понять – человек зимой не рыбачит. И тут раздался плеск – напарник наконец вытащил увесистого карася (англ. – Crucian Carp). И у меня радость – как только я перешел на самую медленную игру – кивок согнуло, и окунек (англ. – Perch) с мизинец был вытащен на свет Божий. Кстати, в итоге он должен был достаться бездомному коту (англ. – Cat), но совершив перелет по маршруту «моя рука – котячья морда», неудачно шмякнулся оземь и, спружинив о берег, булькнул в воду. Я думал он был оглушен – куда там! Со скоростью афалины (англ. – Aphalina dolphin) он чкурнул в глубину, обиженно вильнув хвостиком. Вероятно в водоеме ночью все пили и гуляли приветствуя первого в их истории летающего окуня. Кот же остался индиффирентен к произошедшему, а я смотал снасть – уже темнело. Рыбку я поймал на черную полуторную проволочку «от сенсэя Лесото». С.А.М. же карася (с виду где-то на полкило) взял на мастырку собственного производства.
За ужином мы распивали пиво и монтировали снасти для ловли судака (англ. – Zander, Walleye) – процессом умело руководил мой наставник. Снасть представляла собой сложный гибрид «дропшота» и «патерностера» (на киевском рыбацком жаргоне – обычный покаток с дополнительным вертлюжком). Техника ловли – ее можно назвать почти отвесной – оснастка с живцом, у которого от удивления выпучиваются глаза и кое что еще, аккуратно опускается в пучину возле лодки с помощью спиннингового удилища. И по теории же, почти сразу, пару раз дрыгнув кончиком удилища для порядку, на настоящий мустадовский гак (кстати тут нет ни доли иронии – лучше норвежских мустадов я ничего пока не видел), садится судачина, которого спокойно, с достоинством надо «выкачать» из глубины и взять подсакой. Вероятно рыба, охренев от удара сферическим тяжелым грузилом по своей голове, со злости хватала бедного живца, и пару раз мотнув головой, чтобы не было сотрясения мозга, заглатывала ее и попадалась на крючок. По крайней мере, так все и должно было быть.
В 4:00 мы уже спускали двухместную гондолу, названную в честь известной рыбы из семейства хариусовые, на воду. Поскольку первоочередной задачей было наловить уклейки (англ. – Bleak) живцового размера, далеко не отплывали. Уклейка уже проснулась, но еще зевала, потому клевала вяло. Но за полчасика мы наловили первый десяток и приплыли «на яму». Первым неприятным сюрпризом была сумасшедшая струя, просрамлявшая Десну. По словам наставника, эта струя способна была разогнать любую рыбу с насиженного места. Я же успокаивал его тем, что у меня на родной Тиссе струя намного сильнее, а судак там просто процветает. На том и сошлись.
Опустили снасти в воду. Ничего. Перезабросились через пару минут – и сразу же прут у меня в руках приятно задрожал. Подсечка – есть! Аккуратно выкачиваю рыбу «наверх», С.А.М. держит подсаку наготове. Но она оказалась лишней – добычей оказался недосудак-запистолет весом граммов 400, которого я спокойно взял рукой. Хотел было отпустить – куда там! Следующие десять минут я занимался гинекологией судачьих жабр, в недрах которых застрял воспетый мною ранее мустад. Такой вот почин. А поклевки продолжаются – но пустые. В основном хищник треплет ни в чем не повинных уклеек за хвост, и скоро мы вынуждены были пополнять запас драгоценной «наживки». В этот раз клевала, в основном, плотвичка (англ. – Roach) с глубины см 20 над ямой в 4 метра. Также мы «с удовольствием» прослушали утреннюю «музыку» просыпающейся упомянутой ранее зеленой ветки киевского метрополитена.
Но мы вновь на яме. Забыл отметить, что ловим без якоря – дрейфуя на небольшие расстояния, затем возвращаясь вверх по струе (автор этих строк выражает значительную признательность уважаемому С.А.М. за продемонстрированные им великолепные гребные качества). И вот у наставника поклевка – на этот раз судак явно получше – и я беру его в подсаку. Где-то с килограмм – не фонтан, но все равно приятно. Затем все продолжается в проверенной последовательности – редкие и вялые пустые поклевки, травмированных живцов постепенно на носилках уносят на дно лодки. И вот снова приходит пора пополнять «бейтбокс», тьфу, т.е. «бейтбидончик». На этот раз ловим бычков (англ. – Bullsh.. ой… Bullhead) на мелководье, причем С.А.М. откровенно волынит – и бычков ловлю в основном я, за что немедленно получаю «почетное» звание – бычкоспец. Я как могу увертываюсь от идиоматических выражений наставника, которые делают любую рыбалку просто незабываемой.
Возвращаемся на место. Теперь С.А.М. пробует джиговать бычком по дну. Бычок, очевидно не ведающий о нюансах ступенчатой проводки ровным счетом ничего, начинает распространять вокруг себя специфический запах и привлекает зародыша судака весом граммов в сто на первой же проводке. Я не упускаю случая присвоить «почетное» звание беби-киллера своему напарнику, тот прячет эмоции в своей густой бороде. А через некоторое время и у меня случается поклевка на бычка – белому свету является нечто! Черно-оранжевая раскраска, выпученные от удивления глазки и бычок, живописно застрявший в маленьком рту, вооруженном массой мелких зубиков. Ни дать, ни взять, тропическая рыбка в разгар нереста! Догадались? Конечно же, обычный бычок, только размером с вышеупомянутого зародыша судака. Так что налицо факт каннибализма, и комиссия ООН по защите природы в моем лице выносит резолюцию: пестрого, но не менее вкусного каннибала забрать с собой тчк. Жаль что моя телефонная камера не смогла передать всего цветового великолепия этого кровожадного представителя местной ихтиофауны. Но «маємо те, що маємо».
В общем, рыбачить нам надоело к 10 утра. Причалили, устроили небольшую «фотосессию», помыли лодку и назад – на дачу, где я успел еще и позавтракать. Ну а потом был «лонг джорни хоум» и подготовка к завтрашней рыбалке на Вишнях. Но это уже совсем другая история…
Итоги подведем: «Ливвелл лог хистори»: судачки(вес на глаз): 100 гр, 400 гр, 1000 гр. Бычки: 100 гр, 6-8 гр(около 15 штук). Живцы (плотвичка, уклейка) – граммов 300, плотвички были крупноватые для живцов. Карась – 500 гр., летающий окунь – вес дифферентен, вклад в ихтиофауну неоценим.

верстка с фото - здесь
http://www.rybolov.com.ua/2_16_06_06...hnyj_most.html
Lüdwig зараз поза форумом