В теме «
MERCURY-20 GOLD» описал что меня заставило заняться именно восстановлением данного винта. Тут (для тех, кто не смотрел «Мерковскую» тему просто обозначу – «порвали «добрые люди» демпфер, а винт не стандартный девятишлицевой, а почему-то восьмишлицевой. Чтоб не заморачиваться долго поисками в разгар сезона «по быстрячку» решил скулибничать.
Итак. Сорванный резиновый демпфер был тщательно удален из корпуса/тела винта, и из его-же остатков извлечена шлицованная втулка, что садится на вал. Никаких вариантов по самостоятельной замене «резинки» у меня небыло, поэтому решил делать «глухой» вариант. «Комбат-410» хоть и тяжеловат по сравнению с другими ПВХашками, но «заточен» под рыбалку в первую очередь, а не «на кобру с бабами гарцевать», так что, думаю, походит ещё винт.
Винт был тщательно вычищен от остатков резины и вместе со шлицевой втулкой отдан токарю. Как и что он там мерял – не в курсе. Но ему я доверяю, поэтому просто «на пальцах» объяснил чего хочу. Уже через день он принес мне вот такую алюминиевую «штуку».

На фото уже видна одна шляпка винта, о чем ниже:
Раздельно снять саму шлицевую втулку и алюминиевую вставку я не успел. Токарь подогнал размер так, что штатная плотно запрессовалась в новую. Но, разумеется, оставлять без загужовки даже при плотной запрессовке нельзя – в воде провернётся на «раз-два». Поэтому сверлом 3мм. Были засверлены три сквозных отверстия под болтики М4. Тут следует обозначить, что шлицы под вал во втулке идут не по всей длине, а только до половины глубины. Отверстия сверлились там, где внутренняя часть муфты без них – гладкая.
После того, как винты были туго завинчены – на мелком наждачке шляпки были сточены с последующей ручной доводкой круглой наружной поверхности. Поле этого «заготовка» вставлена в тело винта.
На снимках видны выступающие винтики, которые были акктно спилены надфилем до совпадения размера с внутренним диаметром втулки. На данном снимке срезаны только два винта…
Нужно отметить, что именно эта часть работы была самой трудоёмкой и долгой – внутреннее пространство слишком мало для применения любого другого, кроме надфиля, инструмента… Но если не спешить и аккуратно – всё получается ровненько.
После этого в теле самого «пропеллера» , в трех местах, между лопастями были засверлены еще отверстия (предварительные) сверлом на 3 мм. При чем тоже полностью проходные – аж до внутреннего пространства шлицевой муфты. А уже по ним, на внешнем корпусе винта «троечка» высверливалась сверлом на 8 мм, чтоб шляпка винта в него проходила, а второе, внутреннее отверстие – сверлом на 4, под резьбу М5.
И тут «нарвался» на небольшую неожиданность. А обычным воротком, метчик-то не покрутишь между лопастями… Пришлось включить соображалку. Из толстостенной нержавеющей трубки был на скорую руку сварганен продольный вороток. Алюминий металл податливый – все резьбы М5 были нарезаны без проблем.
Но и тут есть моментик. Резбы «вертелись не на всю глубину. Внимательно следил за внутренним отверстием и метчик «запускал» только до того момента, когда внутри покажется его конусная, передняя часть. Потом три болта М5 были тоже под конус заточены на концах. Таким образом винт проходил через тело винта, алюминиевую самопальную втулку и частично через шлицевую втулку. А точнее – в последнюю он входил-упирался, не выходя совсем во внутреннее пространство.
Первоначально длина трех болтов М5 была выбрана такой, что после затякивания их шляпки не выступая за цилиндрическую часть «пропеллера» прикрывали «технологические» отверстия.
Но какая-то внутренняя чуйка, без конкретных причин и мыслей всё-же подтолкнула меня убрать эту «лишнюю длину и болты подогнать таким образом, чтобы они шляпками почти прижимались к внутренней стенке винта (там сфотать уже никак не получалось).
Вот такая была проделана работа.
По большому счёту ничего сложного нет. Единственный момент – в то время когда делал небыло под рукой банальных тисков, поэтому всё приходилось выполнять, что называется «на коленях». Но при наличии элементарных слесарных навыков – на всё-про всё (не считая токарных работ) два часа работы с парой перекуров и перерывом на чай.
Знаю – скептики скажут – «Фигня. При приличной нагрузке на винт (непредвиденные удары об топляк или зарывание в грунт) и без штатного резинового демпфера велика вероятность серьезно повредить\подогнуть сам вал винта». Я думал об этом. Но если соблюдать осторожность – не «рысачить» по мелякам – то можно будет пользоваться…
P.S. А у нас в форуме есть какие-то темы-рассуждения по теме восстановления винтов? Дайте ссылку, плиз…