Перегляд одного допису
Старий 21.09.2007, 16:15   #4799
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
Цитата:
Допис від WOWAN Переглянути допис
Мужики, разрешите иначе сформулировать свой утренний вопрос. При затяжке гайки на гребном валу, допустимо чтобы была включена передача? Редуктор не пострадает? Момент затяжки от 17 Нм и чуть выше (если отверстие под шплинт не совпало).
Как по мне, нежелательно.
Сам на Вихрях такое делал, когда мультипич ставил, но при затяжке (динамометрического ключа не было, усилия сказать не могу) коленвал все равно прокручивался, приходилось винт блокировать. Ну и следить, чтобы правильно передача была включена, сохраняя тем самым нужное вращение коленвала. Но это некорректный пример, ибо вихреский редуктор при любой передаче блокируется в обе стороны. В случае иноземца редуктор может иметь храповую муфту или что-то похожее, и тогда есть вероятность, что винт при затяжке гайки не будет блокироваться в нужную сторону, либо поймав нужную сторону блокировки для затягивания, можем вызвать вращение маховика не в сторону его нормального вращения. Не смертельно конечно, но все же.

На Мерке (6,8-15 л.с.), по инструкции при смене винта, рекомендуют блокировать именно винт. Не думаю, чтобы там шлицы были суперпрочные. В Вашем случае думаю не из-за способа затяжки они смялись, явно в другом причина.
Вот выдержки из этой инструкции.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  1.jpg
Переглядів: 62
Розмір:  86,3 КБ
ID:	7516   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2.jpg
Переглядів: 53
Розмір:  84,7 КБ
ID:	7517  
Оzzy зараз поза форумом