крылья
Партизан, я вроде уже писАл об этом. У крыльев есть один недостаток, почему их не делают сразу с мотором ( как развитую антикавплиту) На практике лодка движется так, что зафиксированный ( без трима, там можно настроится) мотор имеет положение свое плиты-крыльев не параллельно потоку воды, даже колеблясь при килевой качке, мотор с плитой-крыльяими меняет угол и, значит, не всеглда параллельны. То же и при разной загрузке. А не наивыгоднейшее положение плиты-крыла при большой площади крыла либо "топит" либо "поднимает" транец, а корпус сопротивляется и получается доп. сопротивление. Поэтому антикавплиты делаются небольшой площади, достсточной лишь для предотвращения подсоса воздуха и то компромиссного размера. А крылья стаявятся, когда без них корпус на глист не выходит, понятно, что лучше иметь сопротивление крыльев, чем идти в переходном режиме. Ставят транцевые плиты регулируемые ( рукой, приводами) это гидродинамически лучше, но сложнее, чем прицепит пластинку на антикавплиту.
|