Перегляд одного допису
Старий 12.06.2006, 16:17   #529
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Переделка мерка 9,9 (10) 2т в 15-ку

Получен конкретный опыт и результат по переделке мерка 9,9 (10) 2т в 15-ку. На форуме обсуждалось это в теоретическом плане. Я поставил 15 карб на свой мерк 9,9 (10) выпуска 2003г. Первое испытание в первой декаде апреля было неполным ветер, волна, снег. Но запуск прошел прекрасно, качество смеси соответствовало (карб 15 был с рабочего мотора 2005 г. диффузор у карбы 15 заметно больше, чем у карба 10, жиклеры не сравнивал) только холход (что понятно) из-за механической естественной разницы несколько был завышен.

10-11 июня (все таки нам разрешили пользоваться лодками не с 15 июля, как планировалось!) испытал подробнее. На ощущение скорость осталась таже, что и с карбом 10, но заметно резче выход на глисс. На «ухо» обороты не перекручивались остались вроде прежними ( винт стандарт для 10 ки). Попробовал на ходу менять опережение зажигания – и вот тут разница стала ощутимой. На режимах средне-малого газа, среднего, крейсерского я вручную опережал больше, чем в этот момент давалось опережение с помощью механического привода дроссельной заслонки и поворота блока зажигания. Совершенно очевидно увеличивались обороты. На полном газе рычажок опережения зажиг. уже упирается в рег. винт, поэтому на ходу не смог поиграться углом зажига на максималке. Долго описывать, как я с помощью кембриков насаженных на выступ пружины, водящей рычажок опережения увеличил угол опереж. на всех режимах положения дроссел. засл. А рег. винт для максимального газа подвинул мм на полтора. Результат – очень радует: лодку теперь при резком газе просто выстреливает, максималка возросла по ощущению км на пять ( что впрочем и должно было быть, ведь увеличение мощи на 50% не даст значительного прироста скорости на легком корпусе в диапазоне за тридцать км в час). Вроде теперь пора бы и померять обороты на макималке, хотя нечем.

Вывод думается такой: по логике бОльший объем смеси ( обеспечиваемый карбом 15) должен поджигаться раньше, чем меньший объем при тех же оборотах мотора. (Вывод возможно спорный, прошу подумать грамотных людей) либо ранее у меня зажиг был по-позже, хотя при карбе 10 все вроде по динамике соответствовало да и мотор был новый. Правда, уверен, что меркюри не настраивают каждый мотор на оптиму зажига, а надеется на постоянство этого параметра из-за постоянства изготовления деталей управления углом и прочей механики. Но совокупность люфтов привода и прочей механики вполне может не дать на каждой серийной модели самого выгодного для нее установки угла зажига во всем диапазоне.

Во всяком случае мои опыты с углом очень красноречивы, особенно на оборотах до максимальных (попробую след. раз придумать как на максималке поиграть с углом от прежней установки до новой на ходу – тогда можно определить разницу)
Юрий Юрьевич зараз поза форумом