крылья
Aqua, это устройство как вариант транцевых плит, когда (примитивно говоря) лодка короткая и глиссирующий участок днища короткий, почему мощи не хватает вытолкнуть на глист. Крыло как бы дополняет эту площадь. Да, уменьшают кавитацию винта из-за бОльшей площади антикавитационной плиты, но это актуально при некоторых сочетаниях установки мотора, конструкции транца и желании поднять винт как можно ближе к поверхности. Недостаток - требуется точно горизонтальное ( по отношению к набегающему на них потоку) положение крыла при основном виде передвижения лодки. Меняется загрузка -центровка, меняется положение корпуса относительно горизонта -меняется угол атаки крыльев. А значит, крылья либо стремятся заглубится, либо стремятся вверх. Это все лишнее сопротивление. Поэтому на бОльших корпусах ставят регулируемые по углу атаки (вручную, либо с приводом) транцевые плиты для ускорения выхода на глиссс при ограниченной мощности.
|