Хочется немного резюмировать споры по поводу веса лодок.
Цитата:
Допис від Kolibriboats
...вес всех составляющих комплекта килевой моторной лодки «КОЛИБРИ» КМ-330Д:
- лодка с фурнитурой — 27,68 кг;
- сумка для лодки — 1,04 кг;
- сумка для жесткого дна — 0,62 кг;
- сиденья (2 шт.) – 5,04 кг;
- весла (2 шт.) – 2,16 кг;
- насос – 1,1 кг;
- рем.комплект — 0,12 кг;
- жесткое дно со стрингерами – 20,63 кг.
Общий вес комплекта КМ-330Д — 58,39 кг.
|
Бриг-330 Динго
Вес лодки нетто - 42 кг.
Цитата:
Приведены веса лодок серии DINGO без жестких сидений, весел, насоса и ремкомплекта
|
Предположим, что сидения, весла, насос, ремкомплект и сумки весят столько же сколько и на Колибри - данных производитель не дает, а геометрические размеры этих аксессуаров примерно одинаковые.
Вес сидений, весел, насоса, сумок, ремкомплекта - 10,02 кг.
Полная масса Брига - 52 кг.
Итак
разница в весе – 6 кг, а не 10 как писалось ранее.
Считаем дальше:
- разница в диаметре баллона – 2 см – это около 0,5 м2 лишней ткани, т.е. 0,5 кг лишнего веса;
- площадь ткани для лодки около 13 м2 – это примерно 3,25 кг разница в весе;
- толстый резиновый профиль крепления транца на Колибри, точно не знаю, но думаю дает около 1 кг лишнего веса, по сравнению с лентами ПВХ;
- ручка на носу – еще около 200 гр.
В сумме насобиралось разница в 5 кг.
После расчетов выходит, что при одинаковом размере баллонов, одинаковой плотности ткани, одинаковой комплектации аксессуарами Бриг легче Колибри на 1 кг – и это скорее всего статистическая погрешность или округление в меньшую сторону со стороны производителя.
Как и ожидалось – чудес никаких нет.
Хотите легкую лодку, рецепт простой:
Возьмите ткань 600 гр/м2 (если 1100 не прочнее 850-й, то и 600 будет не слабее), уменьшите диаметр баллонов на 5 см (а зачем большой итак переливать не будет), уберите ручки для переноски (можно таскать и за леера) – и лодка будет весить 30 кг, а если в рекламе указывать еще и вес одной ткани, то получим 8 кг – супер легкая килевая 330-я!