Цитата:
Допис від frukt_off
Статья 13 основного закона Украины говорит о том, что:
"Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. Від імені Українського народу права власника здійснюють органи державної влади та органи місцевого самоврядування в межах, визначених цією Конституцією.
Кожний громадянин має право користуватися природними об'єктами права власності народу відповідно до закону."
Т.е. условия и порядок пользования, возможные ограничения и т.д. должны определяться именно ЗАКОНАМИ (а не подзаконными актами - постановами Кабмина, Наказами и т.д.).
|
В данном случае, органы государственной власти могут законами наделяться полномочиями по определению условий, ограничений и т.д. Сколько Постанов КМУ у нас обязательны к исполнению? А они не законы. Праткически все. Сколько подзаконных актов Гостаможслужбы, Налоговой и т.д. обязательны к исполнению? Исключительно только потому, что в ЗАКОНЕ Украины о таком органе прямо указано, что данный орган имеет право на основании этого закона, а также Конституции определять условия, огрничения, правила использования и т.д.
Цитата:
Допис від frukt_off
Нормы Конституции являются нормами прямого действия (т.е. не подлежат расширенному толкованию и не требуют принятия дополнительных нормативных актов для их реализации) и высшей юридической силы. Те же не раз упоминаемые "Правила..." http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z0269-99 есть ни что иное, как приказ Госкомитета рыбного хозяйства Украины (суть ПОДзаконный нормативный акт, не ЗАКОН), содержат в преамбуле ссылку о том, что Правила приняты в соответствии с ЗУ "Про тваринний світ", который на данный момент утратил актуальность/не действует.
|
Преамбула Правил говорит о том, что они РАЗРАБОТАНЫ в соответсвии с вышеуказанным законом. То есть, Правила соответствуют требованиям старой редакции Закона. К тому же, принят новый закон с таким же названием и если Правила ему не противоречат, то они также являются полностью легитимными.
В части второй переходных положений нового закона указано, что КМУ обязан в течение 6 месяцев привести свои НПА в соответствие с новым законом. Если сего произведено не было, соответственно, оно и так соответствует, т.к. не было признано недействительным, не имело конечной даты действия, не земенено новым актом и т.д.
Так что, ИМХО, говорить о нелегитимности Правил - достаточно спорный момент.
Цитата:
Допис від frukt_off
А с учетом статьи 19 Конституции, согласно которой:
"Стаття 19. Правовий порядок в Україні грунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством.
Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України." Заметьте, именно ЗАКОНАМИ (не законодательством, а ЗАКОНАМИ) должны определяться основания, рамки полномочий и способы действия органов государственной власти и местного самоуправления (их сотрудников, должностных лиц...). И если нормы ПОДзаконных нормативно-правовых актов сужают либо ограничивают права граждан, предоставленные Конституцией и/или законами, такого рода ограничения/требования являются незаконными (и не подлежат выполнению со стороны граждан).
|
Тут без вопросов. Я вообще не представляю как у нас в стране могли такую норму в Конституцию записать. Это так сужает рамки деятельности всяких разных ........ от власти, типа мытарей, ментов, прокуроров и т.д. (Сорри, если кого обидел, но на 98% оно именно так. Сам в налоговой полгода работал в 2000 году

)Правда, кладут они на эту статью также успешно, как мы ее цитируем.
Цитата:
Допис від frukt_off
Поэтому, с моей точки зрения, любые претензии/санкции/штрафы по поводу наличия/отсутствия УООР или отловочного со ссылкой на пункт 4.1 "Правил...", согласно которого:
"на водоймах, наданих громадським об'єднанням для організації
любительського рибальства:
- членам таких об'єднань - за їх членськими квитками;
- іншим громадянам - за платними відловлювальними картками, які
видаються цими об'єднаннями. Вартість таких карток встановлюється
громадськими об'єднаннями за погодженням з фінансовими органами
Автономної Республіки Крим або відповідної області та з органами
рибоохорони;"
будут неправомерны, т.к. условие оплатности устанавливается подзаконным правовым актом, а не законом, что противоречит ст. 13 Конституции.
Готов выслушать альтернативные точки зрения, если такие возникнут.
С ув.
|
Они будут недействительны на основании того, что госорган в лице Госрыбхоза не имеет права брать за такое пользование плату, а соответственно, не имеет права и наделять таким правом кого-либо другого, т.к. это выходит за рамки его прав и!!! противоречит п.2 ст. 19 Конституции Украины. Это если быстро и, наверняка, еще ряду Законов Украины.