о супербыстроходном вельботе
Игорь, СКВ, что-то не "вьехаю": у мерка 15 стандартный винт 9 дюймов -грубо 225 мм шаг. редукция 2:1 при 5500 оборотах на колене на гребвалу получаем 2750 оборотов. умножаем на шаг и получаем теоретическую скорость в 37, 1 км час. Пусть существует попутный поток, но существует и скольжение винта. Пусть мотор крутит 6500 оборотов, тогда получаем теоретическую скорость в 43 км. Чтобы с учетом скольжения (неизбежного) получить 45 км, нужно крутить мотор ( с 9 дюймовым винтом)далековато за 7 тыс оборотов, что конечно в спортивной ситуации возможно, но практически это работа на полном газу на нейтрали. Теоретическую скорость в 45 при 5500 оборотах мотора можно получить с винтом шагом в 11 дюймов - но это теоретическую и думаю, что 11 дюймовый винт 15 сил на весе 85 ( корпус) + 40 (мотор, топливо) + 90 (рулевой)= 215 кг могут раскрутить при более носовой центровки рулевого и его известного умения, но это скорость теоретическая... А подкладки ставились с внешней стороны транца, чтобы "оттянуть" винт от корпуса, или вверху, чтобы ногу поднять? я практиковал товарищу на воронеж с х20 и то и другое, чтобы уменьшить брызгообразование от ноги - помогло.
|