Мне обычно нравится такие обсуждения читать, особенно на малознакомые, но интересующие темы. Много полезного удается почерпнуть.
А вот по этому вопросу - можно, я скажу чего знаю?
1. В конце заряда аккумуляторы начинают "кипеть", что обусловлено началом гидролизного разложения воды на водород+кислород. Ранее это всегда считалось одним из признаков окончания процесса. Обычно в это время аккумулятор взял, ЕМНИП, не менее 80% заряда. Чтобы не было неприятностей, выкручивали пробки из аккумов. В банки доливали воду, чтобы восстановить потерю.
2. После появления необслуживаемых аккумов вопрос этот стал особо острым, т.к. потерю воды возобновить проблематично. Появились зарядные устройства, контролирующие и регулирующие параметры заряда, или умные ЗУ, которые позволили свести к минимуму этот процесс. Совершенно от него уйти нельзя, т.к. нужно еще контролировать плотность и температуру электролита, поэтому разными техническими путями его минимизировали.
Так что не очень понятно, что здесь было - спор или обсуждение