Перегляд одного допису
Старий 30.07.2007, 05:46   #4255
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Вован

Соотношение диаметров и шагов винтов: когда на равномощный мотор ставится винт бОльшего шага, имеющим такой же диаметр как и предидущий (то получается не равное дисковое отношение– это термин связан с площадью лопастей для одинаковых диаметров, чтобы не пользоваться единицами квадратных см и т.п) то получается следующее: при одинаковой высоте винта (размер длины от входящей кромки до выходящей в направлении оси винта, т.е по направлению гребвала) площадь лопасти становится меньше чем у винта с меньшим шагом. Это геометрия : при равном одном из катетов (высоте винта) при уменьшении шага второй катет (шаг винта) увеличивается и следовательно увеличивается гипотенуза – грубо говоря – ширина лопасти т.е.увеличивается её площадь. Короче говоря, чтобы при увеличении шага не делать винт резко гидродинамически тяжелее одновременно оперируют их диаметрами. Если винт отбрасывал равное количество воды (при одной мощности мотора – оборотах мотора) на малошаговом винте с определенной скоростью, то с более шаговым ставится задача отбрасывать меньшее количество воды но с большей скоростью. Поэтому и у более шагового и уменьшен диаметр. Но это для тонких настроек, обычно оперируют шагом при равных диаметрах. Поэтому у Вас «разные яйца» - для компенсации увеличения шага уменьшен диаметр, но такой винт потребляя мощность мотора как предидущий будет «отбрасывать воду» быстрее чем «родной» (но меньшее количество) это позволит комплекту двигаться быстрее ( в том случае если предидущий комплект: вес, мощность, шаг- не исчерпали мощность) Если у Вас мощность приросла, а предидущий винт был оптимален, Вы с новым ускоритесь. Правда на незначительную величину: теоретический максимум 4, 05 км в час
Юрий Юрьевич зараз поза форумом