Что касаемо мультирумпеля, то это старая шведская технология начала 70-х годов. С такими румпелями выпускались моторы "Кресчент" и, если память не изменяет, вплоть до размерности 50-60 л.с. Да и вообще... ни разу не видел в моторах Тохатсу что-либо из Меркуревских разработок кроме широко распространенных у американцев пластиковых хомутов на топливопроводах. Все остальное чисто японское - сборная солянка различных производителей. Да и какие новые разработки??? Принципиально подвесной мотор не менялся уже лет 30 как минимум, нЕчего там больше разрабатывать и улучшать, разве что технологию и материалы удешевлять, и ресурс втихую уменьшать... заводам ведь работать нужно...
А так... с потребительской стороны все моторы в принципе одинаковые, отличаются в основном весом и доступностью запчастей, ну и к бензину и свечам М-15 не так критичен из-за более низкой степени сжатия. В ремонте редуктор М-15 тоже и дешевле и проще чем у японцев.
|