Цитата:
Допис від Дімас
А как по мне то на оборот....ждем выяснений
|
Вот тут немного:
http://www.motolodka.ru/chertesh.htm
коэффициенты полноты площади ватерлинии a и мидель-шпангоута b, первый представляет собой отношение площади ватерлинии S к прямоугольнику со сторонами L и В:
a=S/(L*B)
второй — отношение площади погруженной части миделя X к к прямоугольнику, стороны которого равны В и Т:
b=X/(B*T)
Коэффициент a показывает, насколько заострена ватерлиния в оконечностях и какую роль в начальной остойчивости судна играет форма корпуса. С увеличением a повышается остойчивость, но, если речь идет о водоизмещающем судне, несколько ухудшаются обтекаемость корпуса и его ходкость, особенно на волнении и при большой осадке.
Тут немного:
http://www.boats-master.ru/view_post.php?id=9
Главный резерв
снижения волнового сопротивления водоизмещающего судна заключается в
уменьшении высоты и массы носовой волны, возникающей в зоне повышенного гидродинамического давления при встрече движущегося корпуса с невозмущенной еще массой воды.
Высота этой волны и ее профиль зависят от
распределения гидродинамического давления вблизи
форштевня и
водоизмещения по длине корпуса, от
остроты обводов носовой оконечности судна.