Тема: MERCURY-20 GOLD
Перегляд одного допису
Старий 28.11.2011, 19:32   #127
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
Либо бензонасос начал "подрючивать", ещё мог забиться вакуумный канал бензонасоса. В худшем случае этот канал мог разгерметизироваться, это уже опасно для мотора по причине подсоса воздуха.
Маленькое такое, незаметное сообщение. Зря я на него в августе не обратил должного внимания - финал сезона откатал-бы "как дядька".

В минувшую пятницу снял я с Мерка карбюратор.
Вспомнил "незлым тихим" одного совего бывшего сотрудника (сейчас уже на пенсии). Я ему давал на промывку карбюратор. Сам как-то побоялся, а дядька не раз на работе приводил в порядок карбы от всех наших рабочих "легковушек".

- Держи, Серый карб. Всё промыл, продул, почистил. Вот даже смывы оставил, чтобы тебе показать сколько грязи.
- А насос?
- Там тоже порядок - промыл, проверил, всё чистое, диафрагма в порядке.

Примерно таким был наш разговор, когда забирал карбюратор.

Вот хоть застрелите - не пойму я зачем люди так поступают....
Ну или сказал-бы "не делал" или вообще не брался.

В пятницу разобрал - там с момента сборки на заводе никто больше к нему не прикасался. Винты, как и все прочие на моторе, тоже были зафиксированы спец.мастикой. Вот, блин, капиталисты... Только снималась чашка поплавковой камеры, и входная чашка бензонасоса, под которой сетчатый фильтр установлен. Кстати поплавковая потом ещё и с перекосом прокладки была установлена.

Тем, кто не сталкивался - расскажу:
Бензонасос состоит из трёх (две отделимые, одна в корпусе карбюратора) пластин. Каждая имеет воздушные и топливные каналы, составляющие сложную систему. Между пластинами установлены прокладки, диафрагмы, прокладочка с лепестками клапанцов. Всего 5 прокладок разной конфигурации. Всё очень миниатюрное, вся конструкция в сборе чуть меньше спичечного коробка. Карбюратор - довольно тонкий и точный механизм. Я до конца и не понял всех тонкостей, только ясен принцип работы:

По воздушному каналу (в теле силового блока и тонкий капилляр в самом бензонасосе) От тыльной стороны (назову её так условно) поршневой группы, от работы поршня создаётся давление. Оно "попадает" в рабочую камеру. Вторая половина оной отделена от первой эластичной диафрагмой. Колеблясь от смены давления в "воздушной" части камеры вторая пловина, топливная посредством мини-клапанов и засасывает топливо через фильтр (скажем при повышенном давлении), а потом, при разрежении та-же диафрагма "заталкивает топливо в поплавковую камеру. Ну как-то так... Я до конца и не понял всех тонкостей.

В двух камерах всё относительно чисто, как и в поплавковой камере и во входной, с фильтром.
Но "солька морская" всё-же была. Именно в стыках трёх пластин, составляющих всю конструкцию. Я так понял сначала просто соленая водичка в щели попала, а потом вода высохла, а соль мелкими кристаллами осталась. Эти кристалики, раздав прокладки и нарушили герметичнойть всей системы. По нижнему торцу всей конструкции бензонасоса четко просматривались мелкие, но протекания топлива.

Были там ещё две мини-камеры - не понял их назначения. Так вот в них обнаружил масло. Именно не топливо с маслом, а масло с незначительным кол-вом топлива.

При тщательном осмотре всех прокладок и диафрагмы остался доволен - всё целое и в хорошем состоянии, хоть и тоже по периметру со следами соли. Всё было замочено в тёплой водичке минут на 10, а потом аккуратно зачищено и смыто.
Рабочие поверхности двух пластин насоса затёр на стекле нулёвкой, выбрав неровности. Поверхности протерты зипповским бензином, нанесен тонкий слой герметика по периметру. Круглую прокладку под поплавковую камеру, взамен перекошенной, изготовил новую. Всё собрал, затянул.

Спасибо тем, кто дочитал всё до этого места. Теперь вопрос:
Я пробовал во входной топливный штуцер слегка подуть. Он не продувается. Слышны похлопывания виниловых клапанцов-лепестков внутри, но воздух "насквозь" не проходит. Так и должно быть?
Если-бы так происходило при подаче давления в воздушный канал - понял-бы. Ведь там давление и должно "работать в замкнутом цикле", с диафрагмой. А через топливный канал, мне так кажется, воздух должен проходить в поплавковую камеру беспрепятственно, если поплавок внизу и иголка не закрыла сопло. Что скажете по этому поводу?

Востаннє редагував D.J.Owl: 28.11.2011 о 20:40.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням