Перегляд одного допису
Старий 06.07.2007, 13:01   #4004
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Oleg.L Переглянути допис
Для статистики,в прошлые выходные испытывал новый винт на шаг больше штатного на 15 Хонде,немного разочарован,прирост скорости всего 2,6 км.При этом двигатель раскручивается как обычно,скорость увеличивается одинаково как на загруженной так и на пустой лодке.
Из-за тяговой степени редукции у хонды 15 (2.08:1) прибавление одного дюйма к шагу винта должно прибавить около 3.4 км/ч

Это можно вывести из следующей формулы. Для примера будем сравнивать винты 9" и 10".
1"=2.54см
пасспортные обороты коленвала 5500/мин
степень редукции 2.08. из этого находим скорость врящения гребного вала. 5500/2.08=2644 оборотов гребного вала в минуту или 2644*60=158640 оборотов в час
Шаг винта 9"= 9*2.54=228,6мм
Шаг винта 10"=254мм
Следовательно максимальная теоретическая скорость для винта 9" и 10" соответственно (без учета проскальзывания)
228.6мм*158640=36264104мм/час или 36,3км/ч
254*158640=40294560мм/час или 40,3км/ч

С учетом проскальзывания в 15% эти показатели будут 30,9км/ч и 34,3км/ч соответственно.

Следовательно добавка 1" к шагу винта дает 34,3-30,9=3,4 км/ч прироста скорости.

И это все без учета тонких геометрий и всяческих нюансов гидродинамики. Так что прирост в 2.6 км/ч это всего на 0.8 км/ч ниже ожидаемого и является ожидаемой и вполне приемлемой добавкой к скорости.
comrad600 зараз поза форумом