Я активно юзал на 2т моторах квиксильверовский пауер тьюн. (Power Tune). К консервации эта шняга не имеет никакого отношения, но нагар снимает знатно. Исторически сложилось так, что я называю эту шнягу Венгерский гуляш.
--------------
В двух словах делается это так:
Запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры (срабатывание термостата в ГБЦ это хороший признак). Даём обороты и в сопло карба прыскаем эту шнягу, секунд 5. Даем больше газу если мотор начал хандрить. выводим на стабильные обороты и еще разок прыскаем дозу в карб. до того как мотор не заглохнет. Потом выкручиваем свечи и выставляем верхний поршень в ВМТ. Заполняем весь объём камеры сгорания пеной тьюнера, ждём пару минут и предварительно выставив нижний горшок в ВМТ повторяем операцию. Оставляем на 2 часа. После этого дергаем пару раз с выкрученными свечами и заземлёнными катушками (это выдует остатки химии), вкручиваем свечи и заводим мотор. Прогреваем до рабочей и даём длительный (2-3 минуты период оборотов, близких к максимальным), сбрасываем газ даём мотору остыть на холостых оборотах.
Глушим.
Заместь 2т масла самые искушенные могут применить Fogging oil- специальную дороговалютную шнягу в баллончике для консервации мотора.
------------------
Для последующей консервации отключаем бензин, заводим мотор. В сопло карба прыскаем несколько кубов 2т масла, а когда рассеется дым и мотор заглохнет, выкручиваем свечи и капаем по паре кубов в каждый цилиндр. Вытаскиваем мотор с воды, и по сухому несколько раз прокручиваем, дабы смазать зеркало и убрать воду из системы охлаждения. вкручиваем предварительно почищенные свечи.
Под кожухом смываем и по новой смазываем трущиеся узлы, коннекторы можно побрызкать ВД40. Маслёнки без фанатизма продавить тавотницей с литолом 24.
Далее надо снять винт и проверить вал и сальники редуктора. Если всё ок, то смазать вал, а масло в редукторе заменить из нижнего заливного отверстия.
Оставлять редуктор без масла не спортивно, так как можно забыть, что его там нет. Кроме того если масло емульгированное, то это классный повод заменить сальники гребного вала (можно с подшипниками при необходимости).
Мотор лучше хранить при стабильной минусовой температуре, так как при минусе вода твердая, а лёд особого вреда не нанесёт. Хуже хранить в теплом и влажном месте, еще хуже в месте с перепадами температуры +\-. Хранение в сухом тёплом месте допускается.
Тем, кто практикует выходы в холодное время года, я рекомендую заполнить систему охлаждения ОЖ-40 путём выдавливания последней из пластиковой бутылки через наушники водозабора.
Вышесказанное больше подходит к 2т моторам.
Для 4т сделать всё, кроме впрыска масла в впускной коллектор при консервации.
ЗЫ. Для Евинрудов Е-тек надо изучать шаманство и путём хитроумных комбинаций запусков, стопов и манипуляций с газом, мотор консервирует себя сам. (но редуктор надо проверить!)
Востаннє редагував comrad600: 08.11.2011 о 22:25.
|