Цитата:
Допис від Pasha
В остальном согласен - увеличиваются габариты, сопротивление подводной части увеличивается в степени (то ли в квадрате, то ли в кубе, не помню точно). Единственный плюс, ИМХО - улучшается продувка картера, но пять таки - имеем повышенное сопротивление подводной части.
В идеале - пробовать надо, причем с точными измерениями до и после.
|
К организации выхлопа Нептуна в воду. Сопротивление подводной части не увеличивается - по оси хода габариты остаются прежние. На этом узле увеличивается трение за счет большей длины. Увеличивается сечение конца ступицы, но это как сказать - там как-то просчитан отброс струи, заполнение тени идет выхлопными газами. А вот вивисекция выхлопного патрубка однозначно дает прирост КПД системы на 10-15%, это описано на сайте КиЯ. Также увеличение КПД на 10% дает банальная полировка подводной части дейдвуда и винта. Именно полировка, а не покраска (оттуда же). Там же - были проведены эксперименты с организацией выхлопа для режима ХХ и малых оборотов сверловкой нескольких отверстий выше кавитационной плиты. Уменьшив таким образом сопротивление водяного столба выхлопу устраняется сбой настройки (хоть и весьма относительной) резонанса выхлопного канала. На большой скорости выхлоп идет в разреженное пространство, а при стоячей воде необходимо преодолевать сопротивление водяного столба. Звуковые волны, возникающие при этом в канале выхлопа, нарушают режим выхлопа и продувки. Это одна из проблем работы двигателя на малых оборотах. Ес-но еще зажигание - в обычном контатктном энергия искры на малых оборотах падает. Нашел я статейку, где этот процесс рассмотрен подробно - идея настроенного выхлопа такова - отраженная волна в момент окончания продувки "запирает" окно, не давая улететь части смеси наружу. Также для этого существуют решения в виде резонансных мембран на окнах и пр. изыски - не могу найти эту книгу, видать батя куда-то подевал :-(.