На днях попала мне в лапы одна модная катушка под названием Daiwa new 10' Certate 2500. Случилась у человека неприятность - ось катушки вдруг стала свободно перемещаться вперед-назад

. Честно говоря, подобная проблема с Сертейтами за последние годы у меня впервые, поэтому предчувствия были недобрые

Но для начала небольшое лирическое отступление. "Новый Сертейт 2010 года" попал ко мне в руки впервые и было довольно интересно сделать ему вскрытие

Пару слов о плюсах и минусах. Плюсы: катушку, слава Богу, сделали не вошэйбл - "закрыли" многочисленные щели и дыры в корпусе, но, правда, дальше этих примитивных мер пойти не удосужились - ни прокладочек, ни сальничков

. Пожалуй, самое приятное, что увидел - увеличенный размер шестерен главной передачи (ведущая - диаметр на 1мм больше, нежели у привычного нам Сертейта 2007) и зубьев ГП, а также материал шестерен - бронза по бронзе (или латунь, наврядли кто-то это точно знает

)(можно посмотреть на фото). Деталь привода оси (с пазом укладки) изменили в лучшую сторону - добавили подшипник, но, увы, это привело и к недостатку, но об этом ниже. На этом все радости закончились

. Теперь из минусов, их, к сожалению, дх

. Ротор - пластик. За счет этого, конечно, уменьшили вес катухи до 245 грамм, но, уверен, что этим убили "вечность ротора в металле". Сильно расстроила паразитная шестерня - её сделали из голимого пластика и она совершенно не внушает впечатления надежности - тонкостенная, диаметр её меньше, нежели у "старичка". Хвалённый узел мгновенного тормоза. Об этом так сильно кричали пиаристы или пиарасты, хез

Сама муфта - от Койо, но как у дешевого Экселлера - управляется пластиковым рычажком

Магнитная система, наполненная какой-то коричневой смазкой-калом так и осталась для меня неразгаданной

По поводу изменения констукции привода оси. Подшипник-то они добавили, но вот сами подшипники поставили, ну совсем крохотные, и фиг бы с ним, но посадочный выступ на силуминовой (точнее - возможно, сплав алюминия) детальке сильно уж куцый (что и привело к печальным последствиям). В общем-то, перечислять хорошие и плохие стороны этой катушки можно было бы и дальше, но, думаю, что на пока достаточно и этого

Теперь о грустном. Причина выхода из строя по моим предположениям - приложение излишней силушки к ручке катушки при вываживании рыбы (или цепы, в данном случе пх), последствия - выход из строя паразитной шестерни - из неё выломало шток и сама шестеренка лопнула (это можно увидеть на фото). Ну и кроме того, произошла деформация паза "укладки" и "отвалился" подшипник

.
Резюме - просто поражает "ум" конструкторов данной модели, которые при одновременном усилении главной пары поставили совсем дохлую паразитку и эти недоношенные подшипники

В общем, если и удастся привезти "оттуда" запчасти, что, наверняка, обойдётся в довольно пузатую сумму, то где увереность, что катушка не крякнет в дальнейшем?


Конечно, можно сломать всё, но как знать заранее - где же граница и как избежать форс-мажора

.... и да простят меня продавцы сего девайса - ничего личного
Главная передача.jpg
Паразитная шестерня.jpg
привод оси.jpg привод оси вид сбоку.jpg