Перегляд одного допису
Старий 19.06.2007, 16:02   #3875
Trabl
 
Реєстрація: 28.03.2007
Звідки Ви: Днепр
Дописи: 5
Дякував: 0
Дякували 0 раз(и) в 0 повідомленнях
Цитата:
Допис від Игорь ЧАЭС Переглянути допис
Опишу как собственное мнение, так и своего товарища. Лодка Калибри 3м, с реечной стланью. Преимущества и недостатки. Начнем с недостатков как уже отмечалось, днище прогибается во внутрь, образуется горб и, естественно, тормозит лодку, выход на глиссер с мотором 4лс затруднен. Преимущества-небольшой вес, цена, легкость сборки. Как эти преимущества увеличить? По центру лодки, по продольной оси из полосок ткани ПВХ приклеиваем 2 петельки, в которые вставляем черенок, предположим тяпки, диаметром 4-5 мм. А сверху устанавливаем стлань, которая идет в комплекте с лодкой. Получаем достаточную жесткость корпуса, отсутствие горбов, заметное увеличение скорости, легкий выход на глиссер, и, очень важный довод-малый вес и быстроту сборки.
Насчет петелек и черенка от тяпки - нестандартное и оригинальное решение, правда насчет диаметра - скорее всего имелось в виду 4-5 см, а не мм? А то трудно себе представить такой хлипкий черенок ..
У меня плоскодонка с реечной сланью 310 см от фирмы "AVIKS", сделанная с учетом моих пожеланий (из ткани плотностью 1000 г/кв.м.) (Кстати, пользуясь случаем, не могу не отметить - хоть эта фирма и не широко известна, это прекрасный и относительно недорогой производитель лодок). Мотор 2-х тактный 6 л.с. "SELVA". Проблема недостаточной жесткости днища (пузыри) при выходе на глиссер и самом глиссере существует, и подсказанное "Игорм ЧАЭС" направление мысли заинтересовало, нужно будет попробовать.

И последнее, в защиту безкилевых плоскодонок, привожу свои результаты по скорости и общему весу выводимому на глиссер:

Минимальная уверенная скорость глиссирования при общем весе комплекта 250 кг (лодка-40, мотор-20, бак-10, два человека по 90 кг) составляет 21-22 км/ч. Т.е. более 40кг на лошадиную силу...
Максимальная скорость с одним мной (90 кг с тапками и панамкой) - составляет 28-30 км/ч при спокойной воде (замерялось по ЖПСу).
Ни одна килевая лодка сопоставимой длины и мощности мотора и близко не достигнет подобных результатов, да еще и вес лодки будет значительно больше. Киль жизненно необходим начиная с "золотого стандарта" - 360+15, а для 300+5 - лишний вес и хлопоты... Это лично мое мнение.
Trabl зараз поза форумом