Перегляд одного допису
Старий 07.06.2007, 23:00   #3762
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
Цитата:
Допис від юрий юрьевич Переглянути допис
Валерий ua, понятно, чем выше стоит мотор, тем ниже енго сопротивление в потоке. Собственно антикавплита и устанавливанется для того, чтобы максимально ближе к поверхности потока мог работать винт без подсоса воздуха. Дело в том, что при глиссировании, в зависимости от скорости, корма как бы проседает и идет ниже уровня спокойной воды. Поэтому выходящий из под кормы поток не параллелен уровнню воды, а у кромки транца верхняя граница потока ниже уровня, затем поток выравнивается до уровння спокойной воды. Расстояние на котором поток выравнивается зависит от скорости лодки, а значит и потока. На практике при обычных скоростях это расстояние примерно втрое меньше "петуха" Поэтому если винт работает не вплотную к срезу транца ( что на практике невозможно) а на некотором отдалении, это расстояние зависит от угла наклона транцевой доски, конструкции мотора. Поэтому винт может размещатся выше, чем если бы лодка скользила по уровню спокойной воды совершенно в воду не погружаясь. Поэтому и возникает кажущийся парадокс, что как это плита выше среза транца, а подсоса нет. Точная настройка высоты, дело эмпирическое, т.е. надо индивидуально для каждого комплекта настраиваться, по идее и для каждого уровня загрузки лодки, но это уже для спортсменов. Кстати, и размер антикавплиты то же имеет значение для максимально высокой установке. Если хочется мотор высоко, а есть подсос, наращиваем площадь аникавплиты. Если это сделано конструктивно грамотно, ее сопртивление практически не возрастает, но уменьшает сопротивление пассивной части ноги мотора.
Ув.ЮЮ.В принципе всё написано правильно,это ,как Вы заметили для спортсменов,для спорт.глиссеров,где нужно показать скорость по прямой ,но как они завывают на поворотах.В нашей эксплуатации нужно ещё и управляемость.Кстати,при спокойном скольжении,корма сидит ниже,чем при глиссировании,опять таки при правильном угле наклона.И в этом всём,Вами написаном,Вы не сказали о важном факторе-ВИНТ.Поэтому я за стандартную установку + подбор винта: размера и шага.Удачи.
Валерий ua зараз поза форумом