07.06.2007, 23:00
|
#3762
|
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Цитата:
Допис від юрий юрьевич
Валерий ua, понятно, чем выше стоит мотор, тем ниже енго сопротивление в потоке. Собственно антикавплита и устанавливанется для того, чтобы максимально ближе к поверхности потока мог работать винт без подсоса воздуха. Дело в том, что при глиссировании, в зависимости от скорости, корма как бы проседает и идет ниже уровня спокойной воды. Поэтому выходящий из под кормы поток не параллелен уровнню воды, а у кромки транца верхняя граница потока ниже уровня, затем поток выравнивается до уровння спокойной воды. Расстояние на котором поток выравнивается зависит от скорости лодки, а значит и потока. На практике при обычных скоростях это расстояние примерно втрое меньше "петуха" Поэтому если винт работает не вплотную к срезу транца ( что на практике невозможно) а на некотором отдалении, это расстояние зависит от угла наклона транцевой доски, конструкции мотора. Поэтому винт может размещатся выше, чем если бы лодка скользила по уровню спокойной воды совершенно в воду не погружаясь. Поэтому и возникает кажущийся парадокс, что как это плита выше среза транца, а подсоса нет. Точная настройка высоты, дело эмпирическое, т.е. надо индивидуально для каждого комплекта настраиваться, по идее и для каждого уровня загрузки лодки, но это уже для спортсменов. Кстати, и размер антикавплиты то же имеет значение для максимально высокой установке. Если хочется мотор высоко, а есть подсос, наращиваем площадь аникавплиты. Если это сделано конструктивно грамотно, ее сопртивление практически не возрастает, но уменьшает сопротивление пассивной части ноги мотора.
|
Ув.ЮЮ.В принципе всё написано правильно,это ,как Вы заметили для спортсменов,для спорт.глиссеров,где нужно показать скорость по прямой ,но как они завывают на поворотах.В нашей эксплуатации нужно ещё и управляемость.Кстати,при спокойном скольжении,корма сидит ниже,чем при глиссировании,опять таки при правильном угле наклона.И в этом всём,Вами написаном,Вы не сказали о важном факторе-ВИНТ.Поэтому я за стандартную установку + подбор винта: размера и шага.Удачи.
|
|
|