Перегляд одного допису
Старий 04.07.2011, 20:07   #3
П.Ржевский
 
Аватар для П.Ржевский
 
Реєстрація: 22.02.2006
Звідки Ви: Carthago delenda est
Дописи: 1.821
Дякував: 7.792
Дякували 8.161 раз(и) в 464 повідомленнях
Навигация по Десне

Цитата:
Допис від Supervitold Переглянути допис
Вчера типичная ситуация - иду по фарватеру, глубина 3...4 метра. Скорость 40 км/час. Отвел взгляд это эхолота в сторону - хрясь глубина уже 30 см. По центру реки.
В связи с этим вопрос - как передвигаться по Десне? Все мели надо помнить? Или как? Ведь визуально взглядом не определишь, а эхолот уже покаывает что под тобой и на скорости бесполезен.
Может конечно лоции/карты (бумажные, электронные) - но разве рельеф дна постоянный?

Или может пройти один раз со знающим человеком и записать трек и потом по нему всегда ходить и не отклоняться?
Прошлым летом накатал по Десне в общей сложности около 500 км (2 сплава Чернигов-Киев + с десяток рыбалок). На мель за всё время сел всего раз, но это только потому, что хожу по этой реке уже 10 лет.
Что делать, чтобы не сесть:
1. Следить за створными знаками. С какой стороны увидел створный знак - под тем берегом и проходит фарватер, т.е. там глубже. На Десне почти на всём протяжении один берег мелководный, другой- с приямком, глубокий. Но беда в том что часто после поворота реки мель-глубина меняются местами. Поэтому- ещё раз повторюсь - следим за знаками, идём пео фарватеру от знака к знаку ... и учимся их читать
2. Зорко следим за показаниями эхолота - очень помогает. Отвлекаться- не желательно. Если есть в лодке второй человек, пусть он когда лодка на ходу отслеживает знаки (и сообщает Вам где он чего увидел), а рулевой пусть бдит в эхолот!
3. Кроме мелей на Десне есть другая беда- корчи и топляки. Их обычно видно либо по верхушке деревяхи (слегка торчит над водой) или, если корч затопленный- над ним на струе образуется бурун (его хорошо видно, если один раз увидишь - уже не спутаешь ни с чем). А на участке между Моровском и Соколовкой от одного берега (правого если сплавляться по течению) почти до фарватера тянется каменная гатка. Этот участок обозначен буями опасности (сейчас их стоит там толи 2, толи 3). В этом месте нужно идти исключительно под левым (песчаным) берегом, хоть там вроде бы и мельче (дабы остался в целости винт и дейдвуд мотора).
Вот
П.Ржевский зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
8 користувачів подякували
CARPUSHA (08.07.2011), krymyamaha (04.07.2011), Podvoh_2010 (05.07.2011), Shara (04.07.2011), Super Demon (05.07.2011), SV&N (04.07.2011), TREK (05.07.2011), АндрюхаФишХантер (05.07.2011)