по установке мотора
Валерий ua, понятно, чем выше стоит мотор, тем ниже енго сопротивление в потоке. Собственно антикавплита и устанавливанется для того, чтобы максимально ближе к поверхности потока мог работать винт без подсоса воздуха. Дело в том, что при глиссировании, в зависимости от скорости, корма как бы проседает и идет ниже уровня спокойной воды. Поэтому выходящий из под кормы поток не параллелен уровнню воды, а у кромки транца верхняя граница потока ниже уровня, затем поток выравнивается до уровння спокойной воды. Расстояние на котором поток выравнивается зависит от скорости лодки, а значит и потока. На практике при обычных скоростях это расстояние примерно втрое меньше "петуха" Поэтому если винт работает не вплотную к срезу транца ( что на практике невозможно) а на некотором отдалении, это расстояние зависит от угла наклона транцевой доски, конструкции мотора. Поэтому винт может размещатся выше, чем если бы лодка скользила по уровню спокойной воды совершенно в воду не погружаясь. Поэтому и возникает кажущийся парадокс, что как это плита выше среза транца, а подсоса нет. Точная настройка высоты, дело эмпирическое, т.е. надо индивидуально для каждого комплекта настраиваться, по идее и для каждого уровня загрузки лодки, но это уже для спортсменов. Кстати, и размер антикавплиты то же имеет значение для максимально высокой установке. Если хочется мотор высоко, а есть подсос, наращиваем площадь аникавплиты. Если это сделано конструктивно грамотно, ее сопртивление практически не возрастает, но уменьшает сопротивление пассивной части ноги мотора.
|