Ээээх! Ругаться, так ругаться.
Лохи тупоголовые - это мы. Мы, советские люди, покупаем необоснованно дорогие снасти и к ним необоснованно дорогие расходные материалы.
Почти весь остальной мир покупает качественное изделие (естественно дорогое), но изо всех сил начитает экономить на остальном - расходниках и сервисе. Собственно неспортсмены очень редко используют шнуры, а в большинстве леску. Вот все производители и идут на поводу у массового потребителя, делают глубокие шпули. Толпы туристов не поймут, почему не влазит 100 метров лески 0,3 на катушку Шимано ценой 200 Евро.
А лохи спортсмены, которых меньшинство, молча вывернутся на изнанку, но придумают слово бекинг и несколько вариантов его изготовления... Но упорно не будут ловить леской 0,3 к примеру на Киевской набережной
Ложили производители на спортсменов... Им нужен объем продаж, а это - 'электорат'.