Цитата:
Допис від юрий юрьевич
Соседи по рыбдомику пользуют тохи 18 под казанами. Даже втроем лодка идет очень резво, впечатление, что на ней сил 25-30, только шумновато. На легких корпусах тоха вполне вероятно идет шустрее вот почему: тоховский редуктор 1, 85 : 1, у хонды 20,8:1. Т.е. у хонды при штатном винте-корпусе и максим. оборотах поступь винта меньше, чем у тохи при таких же условиях. Зато хонда будет меньше терять скорость при подгрузке лодке, ее штатный винт с такой редукцией позволяет больше чем у тохи сохранить тягу и скорость при разных загрузках и корпусах, т.е. универсальнее. Конечно, если на хонду подобрать винт именно для конкретных условий, тогда она не уступит тохе при равных корпусах. сказанное справедливо лишь для легких корпусов. если сравнивать с например казанами с паспортной (4 чела) загрузкой, для тохи уже нужно подбирать более легкий винт. Например, мерк 25 вообще грузовой мотор редуктор 2,25:1. Для максимальной скорости нужен винт с относительно большим шагом. А чем больше шаг- тем больше закручивание потока и как следствие, потеря кпд винта.
юю
|
тоесть возмем конкретный пример. винт и на том и на другом имеет шаг 10 дюймов (254мм) при этом тоха будет его крутить 254/1.85=137.3мм/оборот, а хонда 254/2,25= 112,9мм на оборот. выходит что при 5500 оборотов в минуту тоха пройдет (137.3*5500*60)-10% проскальзывания со скоростью чтото около 41 км/ч на своем теоретическом максимуме.
С таким-же винтом хонда пойдет (112,9*5500*60)-10%=33,5км/ч
т.е. чтоб получить на хонде скорость аналогичную тоховской надо увеличить шаг винта исходя из коефициента редукции. 137.3*2,25=309
что является винтом с шагом на 12".
Но это все тоерия, которая не полностью отразит действительность. За счет меньшей кубатуры и более быстрого редуктора тоха не сможет идти в максимальном режиме при какой либо загрузке, тогда как хонда будет более тяговита и менее чувствительна к загрузке. + надо учесть геометрию редукторов, форму лопастей винтов итд.
2.ЮЮ
Лодка Казанка 5М2