Перегляд одного допису
Старий 17.02.2011, 10:52   #10172
Andron
Модератор
 
Аватар для Andron
 
Реєстрація: 09.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.781
Дякував: 18.637
Дякували 33.005 раз(и) в 7.435 повідомленнях
Цитата:
Из выше прочитанного возник вопрос: что можно настроить в катушке кроме прокладки под шпулей? Возможно люфт ручки, а шуршание подшипников, клацанье паровоза, люфт шпули на штоке и продольный люфт штока тоже настроить можно или как? Хочу понять какие узлы требуют внимания специалиста а какие нет дабы не прохлопать момент ремонта.
По сути, в большинстве катушек можно что-либо настроить, а ежели смотреть ширше, в мировом масштабе, то сюда же можно причислить разные доработки и модернизации, называемые модным словом тюнинг . Так вот, тюнинговать можно большинство катушек, причем, очень многие узлы. Как построено грамотное катушкостроение, скажем у того же Шимано? В общем, случае, изготавливается типовой корпус (ну или несколько базовых с одного штампа и т.д.), а далее, уже в зависимости, от класса катушки этот корпус напичкивают разными железяками, опять таки, железяки бывают очень разные - лучше, хуже, ну и сборка. Чем выше класс катушки, тем железяки внутри краше и краше, тем самым, и сама катушка всё круче и круче - тише, плавнее ход, меньше люфты. Т.е. конкретновзятую катушку настраивать можно как путем регулировок зазоров, люфтов, так и заменой (доводкой) деталей на более лучшие - втулки на подшипники, плохие подшипники на хорошие и т.д. и т.п.. Например, Если в том же старом Лувиасе заменить эту дешевую ручку на более удачную (с подшипниками, без кнопки и люфтов), то на количество клюнувших рыбов это не будет влиять, а вот на комфорт и положительные ощущения при ловле - однозначно. Ну и т.д..
Насчет прохлопать момент ремонта, то, во-первых, если катушке необходимо делать ремонт, то это значит, что что-то Вы уже прохлопали и угробили Лучше стараться не прохлопывать профилактику катушки. ну и, во вторых, периодичность профилактики (по сути ТО) уже зависит от многих моментов эксплуатации, класса катушки и отношения самого юзера. В общих случаях - один раз в сезон, признаков необходимости делать ТО не так уж много - хрусты, стуки, грязь-отработка на оси и т.д.. Ну и Форс-мажор - падения в песок, в воду, сильный мороз и жара, падения с Эльфелевой башни и прочее
Andron зараз поза форумом  
5 користувачів подякували
greyushka (17.02.2011), Master-x (17.02.2011), Serg_Nikol (17.02.2011), Джокер (17.02.2011), ИНЕ (17.02.2011)