После дролгого молчания мы с
sabrat ом
представляем на Ваше обозрение вариант часометра.
Прибор существует и функционирует в лабораторных условиях ( на письменном столе) Но до готового изделия нас отделяет совсем немного.
Итак что получилось.
Прибор ( далее по тексту часометр) с автономным питанием размером со спичечный коробок подключается к двигателю на выбор одним из способов.
1. Бесконтактным способом на высоковольтный провод ( далее по тексту ВВ) одного из цилиндров.
2. одним проводом к выходу генератора до выпрямителя второй провод на массу.
Часометр в режиме ожидания "спит" индикатор погашен признаков жизни никаких. ( это сделано для экономии питания). В таком режиме он способен прожить около 5 лет с элементом питания от материнской платы SR 2032.
Запускаем Двигатель ( ДВС) По наличию сигнала на ВВ проводе или выход генератора ( как у вас подключен) часометр просыпается на ЖК экране ( 5ти разрядный цифровой индикатор с довольно крупными цифрами) мы видим первые 3 цифры показывают кол-во часов их отделяет точка и 2 разряда показывают кол-во минут. Мигающая точка в последнем разряде говорит о том что идет счет. Часометр считает часы и минуты наработки ДВС. При остановке двигателя часометр переходит в режим ожидания индицируя свои показания. Через 30 секунд он записывает эти показания в свою энергонезависимую память и засыпает гася при этом экран для экономии питания.
Разбудить его можно 2мя способами.
1 Запустить двигатель
2 нажать кнопочку для посмотреть сколько там натикало.
Часометр имеет 2 счетчика. Скажем первый сквозной или счетчик общей наработки и второй это суточный пробег или обнуляемый пользователем от ТО до ТО. Обнулить можно и первый. Кнопки сброса существуют и функционируют раздельно.
Фото часометра на макетке прилагается.