Цитата:
Есть понятие в механике "тяговое усилие", а оно как раз противоположно тому, что подразумевают под "тяговостью" катушки, а именно: чем выше передатка, тем больше нужно тяговое усилие. Это как в велосипеде: на самой маленькой задней звездочке (предаточное число получается самое большое), чтобы крутить, тяговое усилие нужно больше.
В отличие от того же велосипеда, в катушках разных моделей передаточное число меняется сравнительно незначительно, поэтому не стоит брать во внимание. Оно просто практически незаметно.
Если бы было нужно, то тяговое усилие катушки можно изменить елементарно увеличив (уменьшив) длину ручки катушки.
|
Трошки дополню отсебятины

Понятие "тяговое усилие" относится к механизмам работающим по принципу лебедки, встречаемые в велосипедах и других устройствах. В нашем деле пример лебедки - мультипликаторная (бейткастинговая) катушка. В обычных "мясорубках" передаточный механизм и привод совершенно иной и, к сожалению, принципиально отличается от лебедочного

. Несколько лет назад была в инете неплохая статья по этому поводу, всё подробно расписали о распределении нагрузок, силах, векторах и т.д.. Если не изменяет память, то "тяговитость" "мясорубки" по предложению авторов можно было бы измерить реально разве что такими параметрами, как "максимальная нагрузка прилагаемая на зубья шестерен до момента механического разрушения оных" или "максимальная нагрузка прилагаемая на ручку до тех пор пока ручка не крякнет". Такие параметры не совсем удобны для нашего брата, а посему до сих пор каждый др... как хочет и высказывает свои, порой "нивкакиеворотаневлазящие" определения
Как по мне, то тяговитая катушка должна иметь механизм, во-первых,
из стойкого к нагрузкам материала (например "сталь по бронзе"), во-вторых, главный механизм должен иметь шестерни с зубьями, имеющими максимальную площадь соприкосновения, опять же для более равномерного распределения нагрузки. Если привязаться к одинаковому типоразмеру шестерен, то эти шестерни будут иметь меньшее кол-во зубьев, и, как правило, механизм с такими шестернями, имеет низкий коэффициент передачи. Живой пример - механизм Daiwa Hiper custom, устанавливаемый в катушках Сертейт Хайпер кастом, Экзист Хайпер кастом. Главные шестерни там - материалы - "сталь по бронзе", увеличенный размер ведущей шестерни, зубья шестерен максимального размера.